В мае расходы компаний на интернет-рекламу выросли на 20% по сравнению с апрелем. Такие данные в своем исследовании, направленном в редакцию Sostav, приводит банк «Точка».
В апреле компании заняли выжидательную позицию, и траты на рекламу в сети снизились. Однако с мая расходы растут и уже превысили значения, которые фиксировались до принятия ограничительных мер из-за пандемии COVID-19.
Ожидаемо сократились транспортные расходы на командировки: авиа- и ж/д билеты и бронь гостиниц. В марте по сравнению с февралем они упали на 38%, в апреле просели на 84% к марту. В мае ситуация начала улучшаться, но до сих пор не пришла в норму.
Траты в кафе и ресторанах в апреле снизились на 67% к марту, но уже вернулись к докарантинному уровню, добавили в «Точке». Сократились расходы на ремонт, но сейчас многим бизнесам приходится переоборудовать офисы, чтобы они стали безопаснее, так что траты растут.
В «Точке» отметили, что единственная статья расходов, которая не сократилась — это алкоголь.
Наболее заметное сокращение трат в целом пришлось на апрель: расходы снизились на 36% от уровня марта. Однако к июню они вернулись на уровень до пандемии. В выборку «Точки» вошли около 350 тыс. клиентов, которые открыли счет в Точке до октября 2019 года включительно.