Sostav.ru
07.08.2018 в 12:30

История стартапа Talentsy: с каким продуктом выйти на конкурентный рынок онлайн-образования

Создатели проекта о том, какая ниша оказалась свободна и как построить в ней бизнес

Потребность в новых знаниях у людей была всегда, в условиях быстро меняющейся экономики интерес к ним многократно вырос. Теперь компании предъявляют иные требования к компетенциям своих сотрудников — нужно постоянно развивать навыки и приобретать новые. Продвинутые технологии видеосвязи сделали образование доступнее. Появляются сотни онлайн-курсов по бизнесу и личностному росту, в то время как творческая сфера в дистанционном обучении остается недооцененной.

Что из себя представляет рынок онлайн-образования

Цифровая эпоха привела к небывалому буму онлайн-образования, который охватил практически весь мир. Новый формат обучения занимает уже 3% глобального рынка образования и оценивается в $165 млрд, говорится в «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий».

Несмотря на то, что США и Китай лидируют в e-learning, эксперты выделяют Восточную Европу как наиболее быстрорастущий регион, в котором основной драйвер — Россия. Цифровые технологии проникают в нашу образовательную систему постепенно. Оборот новой ниши ежегодно увеличивается на 15−20%. По прогнозам аналитиков, к 2021 году доля онлайна в общем объеме рынка образования в России вырастет до 2,6% с 1,1% в 2016 году.

Онлайн-образование пользуется у россиян высоким авторитетом. Около 74% считают его надежным, а 72% согласны с тем, что такое обучение позволяет получить хороший уровень знаний, выяснили эксперты образовательной платформы для программистов GeekBrains совместно с исследовательской платформой Research.Mail.Ru.

Согласно их оценке, от четверти до трети россиян проходят обучение онлайн. Образовательные лайвы смотрят 52% опрошенных, записи лекций на YouTube и других платформах — 47%. Около трети выбирают индивидуальные занятия (например, по Skype) и вебинары с возможностью общения с преподавателем.

Какие онлайн-курсы наиболее востребованы

Большинство россиян идут учиться, чтобы углубить профессиональные знания, отмечается в исследовании GeekBrains и Research.Mail.Ru. Программы повышения личной эффективности привлекают каждого пятого, столько же осваивают творческие курсы (дизайн, фотография и др). Популярны и иностранные языки (19% опрошенных). В онлайн-образовании самая высокая доля студентов (32%) среди курсов для повышения личной эффективности, самая низкая (26%) — среди иностранных языков.

На платформе Coursera — крупнейшем онлайн-университете мира — наиболее востребованными в 2017 году были курсы по продуктовому менеджменту, анализу данных, бизнесу и интернет-маркетингу. В России Coursera и ВШЭ (один из региональных партнеров образовательной онлайн-платформы) видят повышенный интерес как к курсам, которые полезны для карьеры, так и для общего развития.

Онлайн-курсы для творческого развития остаются свободной нишей

Рынок онлайн-образования в России наполнен курсами по бизнесу и технологиям, а программ, обучающих творческим навыкам нет. На это обратил внимание предприниматель в сфере рекламы и IT Александр Кузьмин вместе с партнерами. Они долгое время работали с крупными образовательными проектами: помогали владельцам привлекать на мероприятия больше клиентов. Потом был опыт создания онлайн-курсов по интернет-маркетингу, что стало первым шагом в нишу онлайн-образования.

В июне 2017 год команда основала компанию Talentsy и вышла на рынок с уникальным продуктом — платформой творческого развития, которая объединяет онлайн-курсы по по визажу, вязанию, рукоделию, стайлингу, дизайну одежды, рисованию и многим другим творческим направлениям. Создатели Talentsy организовали целый отдел по поиску и подбору авторов. Вместе с ними создается контент, которого нет на других интернет-ресурсах.

«Мы изучаем предмет досконально, проводим встречи с авторами и консультантами. Затем составляем план уроков, который позволит овладеть новой специальностью с нуля. Всегда начинаем с базы, затем постепенно продвигаемся в область профессиональных секретов, лайфхаков и эксклюзивных знаний. Сценаристы и методисты работают над тем, чтобы упаковать полезную информацию в максимально доступный и интересный формат. Съемочная группа во главе с режиссером создает качественную «картинку» — наши видеоуроки больше приближены к кино, чем к YouTube-тьюториалам. За дополнительный контент отвечают редакторы с опытом работы в глянце. Наша главная задача — производство успешных довольных выпускников наших курсов, поэтому каждый месяц мы добавляем наши продукты что-то новое, а от чего-то отказываемся», — рассказывает основатель и генеральный директор Talentsy Александр Кузьмин.

Онлайн-курс состоит из видео-уроков, дополнительных материалов (списки полезной литературы, инструментов и т. п.), домашних заданий и тестов. Ученики также получают наборы Talentsy box. Например, если это курс по росписи джинсовок, то к нему прилагается красивая коробочка с джинсовкой, красками и кисточками.

Чтобы мотивировать учеников, Talentsy ввел систему рейтингов. После прохождения курса экспертного уровня люди получают сертификат и могут встать на внутреннюю биржу труда, к которой обращаются партнеры Talentsy — компании и HR-агентства.

Talentsy строит бизнес на монетизации свободного времени

Основатели Talentsy позиционируют свой проект как кузницу кадров новой формации, а целью бизнеса называют монетизацию свободного времени, самого ценного в настоящее время ресурса. Она подразумевает как бесплатный, так и платный доступ к контенту, а также в будущем интеграцию брендов в онлайн-курсы.

«До регистрации на сайте любой пользователь имеет доступ к бесплатному полезному контенту: промороликам, лайфам со съемок, фотографиям бэкстейджа с нашими авторами, их помощниками и учениками. Регулярно проводятся бесплатные мастер-классы. Мы также публикуем интересный контент от авторов — это интервью, статьи, обзоры. Все это нужно, чтобы привлечь широкую аудиторию, повысить доверие и лояльность, давая возможность оценить уровень учебных материалов перед покупкой. После регистрации участники получают доступ к личному кабинету. Происходит первичный сбор данных о новом пользователе: его интересы, увлечения, род занятий, уровень дохода, социальный и семейный статус. На основе этой информации создается пакет оптимальных предложений», — отмечает основатель и генеральный директор Talentsy Александр Кузьмин.

Своей фишкой Talentsy считает доступность обучения для широкой аудитории (цена курса от тысячи рублей). Часть доходов стартапу приносят брендирование и спонсорство мастер-классов. Еще одно направление бизнеса — создание онлайн-школы под ключ, начиная от подключения LMS платформы и заканчивая продакшном.

До конца 2018 года у Talentsy будет 150 курсов различных тематик. В ближайшие два-три года команда планирует развить внутри платформы целое комьюнити для обмена знаниями и контактами, а также выйти на зарубежную аудиторию.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.