Рэпер Jay-Z объявил о «большом перезапуске» Tidal — музыкального стримингового сервиса, который должен стать новым направлением в индустрии. Платформа будет конкурировать с Spotify, Beats и Deezer за счет HiFi-качества, форматов FLAC/ALAC, HD-видео, обширного каталога, звездных партнеров и тщательно отобранных редакционных материалов.
Tidal начал работу в октябре 2014 года с США и Великобритании, постепенно расширяя географию. В начале 2015 года компания Panther Bidco, представляющая интересы Jay-Z, начала переговоры о покупке музыкального проекта. Три недели назад стало известно, что акционеры — шведская Aspiro и норвежская Schibsted — приняли предложение и согласились продать Tidal за 54 млн долларов.
К концу 2014 года Tidal набрал 35 тысяч подписчиков. За возможность слушать музыку в высоком качестве британским пользователям приходится платить 19,99 фунтов, что в два раза дороже тарифа Spotify. Сейчас сервис доступен в 31 стране и готовится к запуску еще в шести (Россия в этот список не входит).
Пользователи сервиса могут слушать музыку через веб-сайт, а также официальные приложения для iOS и Android. Компания уже заключила контракты с 30 производителями домашней и портативной аудиотехники. Их владельцы смогут подключаться к каталогу Tidal, включающему более 25 млн треков и 75 тысяч музыкальных видео.
Перезапуск Tidal сопровождался публикацией манифеста #TIDALforALL и сбором звездного десанта. Накануне презентации Jay-Z разместил видео с Бейонсе, Мадонной, Рианной, Daft Punk, Канье Уэст, Ники Минаж, Алишей Киз и Ашером. Предположительно, владелец сервиса напрямую договорился с артистами о предоставлении прав на трансляцию новых альбомов.
Это не первый опыт по «оживлению» музыкального проектам силами звезд. Ранее певец Джастин Тимберлейк представил обновленную социальную сеть MySpace — бывший убыточный проект News Corp.