Sostav продолжает серию публикаций о главных назначениях 2018 года. Вслед за топовыми перестановками в медиакомпаниях вспоминаем ключевые кадровые переходы этого года в рекламе — в селлерах, медийных и креативных агентствах.
Рекламная группа Dentsu Aegis Network консолидировала свои агентства Vizeum и Ad O’clock в рамках сетевой стратегии three power brands. Генеральным директором объединенной структуры в феврале был назначен Александр Звягинцев. Александр Звягинцев работает в Dentsu Aegis Network с 2011 года, в январе 2018 года занял должность гендиректора агентства Vizeum. Он отвечает за развитие бизнеса агентства Vizeum, консолидацию с командой Ad O’clock и реализацию стратегии в рамках единой сетевой операционной модели.
Агентство Wavemaker , образованное в 2017 году в результате слияния двух медиаагентств MAXUS и MEC, входящих в холдинг GroupM (принадлежит WPP), объявило в феврале имена ключевых руководителей на российском рынке.
К настоящему моменту структура топ-менеджмента изменилась, но пока не разглашается.
В апреле новым президентом ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) был избран советник генерального директора НРА («Национальный рекламный альянс»), председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев.
На этом посту он сменил Алексея Ковылова, руководителя агентств Grey Moscow и Geometry Global Moscow. Ковылов, в свою очередь, стал первым вице-президентом ассоциации.
Марианна Максимовская назначена на пост президента группы компаний «Михайлов и Партнёры». Ранее этот пост занимал Алексей Юдин, который покинул компанию, чтобы заняться собственными проектами. Марианна Максимовская вступила в новую должность 1 июня.
Марианна Максимовская, известный российский журналист, начала карьеру на телевидении в 1991 году. Вела собственные передачи на НТВ, а с 2003 по 2014 год была автором и ведущей аналитической программы на РЕН ТВ, а также заместителем главного редактора телеканала. С января 2015 года она отвечала за развитие бизнеса и связи с ключевыми клиентами группы «Михайлов и Партнёры» в должности вице-президента.
В июне на должность директора по развитию бизнеса MediaCom в России (входит GroupM холдинга WPP) была назначена Алла Данилина, до этого занимавшая соответствующую должность в PHD. Она сконцентрировалась на улучшении качества продуктов для новых клиентов агентства, а также стала координировать и совершенствовать процессы взаимодействия внутри агентства и его текущего клиентского листа.
Директором филиала Санкт-Петербургского офиса Russ Outdoor в июне был назначен Дмитрий Орлов. На новом посту он занимается операционной деятельностью, решением ключевых вопросов и коллаборацией с городом.
Дмитрий Орлов сменил на посту директора филиала прежнего руководителя Валентина Находкина, который продолжил работу в московском офисе компании в должности операционного директора.
В конце июня Анна Сергеева была назначена руководителем отдела маркетинга в Annalect, аналитико-технологического подразделения OMD OM Group, которое развивает бизнес в направлении интегрированных коммуникаций. Анна занялась развитием нового направления, которое должно создать надежный мост между двумя сегментами рекламного бизнеса, а именно — объединить работу креативных и медийных аналитиков. За свою карьеру Анна успела поработать как на стороне агентств — в DDB и «Родная речь» — так и прекрасно изучить потребности клиента в таких компаниях, как The Coca Cola, Procter&Gamble, Efes, BSH.
Видеосервис ivi в рамках усиления стратегии развития AVOD-модели, включающей как предложение бесплатного каталога, так и рекламный продукт, организовала новое направление, которое в августе возглавила Александра Стрелкова, ранее занимавшая должность коммерческого директора по рекламным продажам.
Анна Соколова в августе стала новым генеральным директором агентства The Marketing Arm (BBDO Group). Анна работала в таких компаниях, как Media Arts FCB и Grey Moscow. В 2010 году она присоединилась к BBDO Moscow и более 7 лет проработала в отделе клиентского сервиса, где выросла до позиции Client Services Director. В The Marketing Arm Анна Соколова продолжила развитием агентства в сфере работы со звёздами и проведения мероприятий.
Директор по закупкам рекламы в медиа GroupM (входит в WPP) Василий Туровец покинул рекламную группу в августе и позже стал управляющим партнером агентства SkyTEC Media , которое осенью 2017 года основала бывший топ-менеджер GroupM Мария Ельчинова.
Михаил Кузьминов был назначен исполнительным директором SkyTEC Media, а ранее занимал должность Chief Market development Officer в Wavemaker.
В августе OMD OM Group объявила о создании нового подразделения в структуре рекламной группы — Activation Unit, которое занимается разработкой стратегии медиамикса для рекламодателей на основании исследований возможностей рынка и аналитики собственных данных. Activation Unit возглавил экс-руководитель АДВ Бенчмарк Илья Куценко.
В конце августа исполнительным креативным директором агентства Proximity (BBDO Group) был назначен Андрей Ильясов, автор более сотни знаменитых рекламных работ, имеющий большой опыт руководства креативными подразделениями российских и международных агентств. За 20 лет он создал много ярких работ для крупных брендов: Wrigley, P&G, Eurotel, GE, «Билайн», «МТС» и других.
В конце августа генеральный директор медиаагентства UM (входит в состав дивизиона IPG Mediabrands рекламной группы АДВ ) Татьяна Елисеева покинула свой пост. На ее место была назначена Евгения Мур, которая ранее работала в московском офисе креативного агентства McCann Erickson, FMCG-гиганте Coca-Cola и лондонском агентстве AlternativeGenius.
Совет директоров рекламной группы Publicis Groupe в России в сентябре возглавил главный исполнительный директор Publicis Media Сергей Белоглазов. Руководство группой в должности главного исполнительного директора взял на себя глава Publicis Communications Владимир Ткачев.
В сентябре в холдинге GroupM произошли два назначения. Валерия Летникова стала директором по медиааудиту и контролю выполнения закупок рекламы в СМИ. В новой роли она отвечает за весь процесс клиентского аудита в холдинге. Ранее Летникова, которая проработала в GroupM 13 лет, возглавляла направление Trading & Buying в Wavemaker.
Новым директором по закупкам в СМИ в Wavemaker стал Дмитрий Жаров. Он работает в GroupM с 2013 года и ранее возглавлял функцию медиааудита.
Media Instinct Group объявила о создании трех новых агентств и запуске подразделения бизнес-консалтинга. Кардинальные реформы связаны с разрастанием структуры «по горизонтали», из-за чего удлинились цепочки взаимодействия клиентского сервиса и планирования, закупок, стратегий и digital.
С августа Илья Чернявский стал генеральным директором агентства MediaInstinct. Алексей Бахтеров по-прежнему является президентом группы и осуществляет управление наряду с Дмитрием Бартеневым, СЕО MediaInstinct Group.
Гендиректором и управляющим партнером Compass digital назначен Илья Алексеев, имеющий большой опыт работы в структурах Vi (Видео Интернешнл) — с 2006 года он управлял продажами ТВ-спонсорства, с 2009 — digital OOH . В 2015−2016 годах Алексеев занимал позицию генерального директора IMHO Vi, крупнейшего российского digital-селлера. С февраля 2017 по февраль 2018 отвечал за развитие бизнеса Facebook в России в должности директора по продажам.
В октябре председатель совета директоров, главный управляющий директор BBDO Group Элла Стюарт оставила должность президента международного фестиваля рекламы Red Apple, которую она занимала с 2011 года. Решение было продиктовано необходимостью сосредоточиться на развитии бизнеса внутри компаний BBDO Group, а также на реализации новых проектов. Элла Стюарт останется в числе учредителей фестиваля рекламы в России.
Исполняющим обязанности назначен Владимир Филиппов, Президент Российской Академии Рекламы, председатель комиссии АКАР по фестивальной и конкурсной деятельности.
Бывший управляющий директор рекламной группы Dentsu Aegis Network и генеральный директор селлера интернет-рекламы IMHO Максим Осипов в октябре присоединился к глобальной команде Facebook. Теперь он курирует работу Facebook и Instagram с рекламными агентствами в России.
В октябре Лада Кудрова присоединилась к команде GroupM Russia (входит в WPP) в качестве директора по развитию бизнеса и продуктового портфеля. Она фокусируется на разработке продуктового портфеля группы, включая технологические решения и решения по медиапартнерствам.
Кудрова 24 года проработала в корпорации P&G, начав карьеру в 1992 году в отделе маркетинга. В частности, в 90-е годы в качестве бренд-менеджера участвовала в выводе на российский рынок брендов Olay, Camay, Old Spice.
Героиня одного из выпусков нашего проекта «Нос к носу #digital» также представляет рекламный холдинг WPP в совете директоров исследовательской компании Mediascope, которому принадлежит 20% измерителя.
В октябре ГК «Михайлов и Партнёры» консолидировала рекламные активы в рамках отдельной структуры New Media Intelligence Group (NMi Group). Генеральным директором NMi Group стала Юлия Орлова, которая ранее возглавляла агентство Ad O’clock (входит в рекламную группу Dentsu Aegis Network).
Пост первого заместителя генерального директора NMi Group заняла Вероника Северная — генеральный директор агентства MultiTec , которое также вошло в новую структуру.
После закрытия сделки по продаже оператора наружной рекламы Gallery бизнесмену Ивану Таврину возглавила компанию Мария Комарова. В прошлом она была гендиректором издательского дома «Коммерсант» и Independent Media (издатель Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Grazia, Esquire и других изданий)
В ноябре Александра Шадюк заняла пост исполнительного директора MAER GROUP Digital. В её обязанности входит развитие нового направления компании. Свою карьеру Александра Шадюк начала в 2001 году в агентстве наружной рекламы, где занималась стратегическим развитием и продажами. С начала 2018 года занимала должность исполнительного директора All in One Media.
С 1 декабря 2018 руководителем цифровых СМИ и инноваций в MediaCom вместо объявившей о своем уходе Ксении Скляровой стала Александра Кондраштина. С 2011 года Александра и Ксения реализовывали многие проекты вместе. В MediaCom Ксения пришла в 2004 году и занимала такие руководящие должности, как P&G Buying AoR Leader, Digital and MBA Director, Plista Director, Chief Data and Technology Officer.
Сергей Васильев 1 декабря покинул пост генерального директора Национального рекламного альянса, который продает 95% телевизионной рекламы в России. Его заменил Эдуард Райкин — генеральный директор НСК, которая осуществляет продажи региональной телерекламы и является технологическим партнером НРА, а входящие в компанию селлеры IMHO и GPMD занимаются монетизацией рекламного инвентаря в интернете. Пожалуй, это главная кадровая перестановка на рекламном рынке в этом году.
В апреле 2017 года Сергей Васильев (на тот момент бывший гендиректор селлера Vi) возглавил НРА, заняв место Оганеса Соболева. В Vi Васильев пришел в 1995 году, когда компания работала под брендом «Видео Интернешнл». До 1998 года он проработал заместителем генерального директора продюсерской компании Vi, после чего в 1998 году возглавил направление продаж телерекламы в группе Vi. В 2003 году он возглавил Vi и оставался на этой должности до основания единого продавца телерекламы в 2016 году.
Эдуард Райкин работает в медиаиндустрии с 90-х годов. В 1993 году он возглавил рекламное агентство Издательского дома «Шанс». В 1998 году сначала возглавил продажи, а затем и всю радиостанцию «Европа Плюс» в Санкт-Петербурге. С 2002 по 2016 год он руководил петербургским «Первым каналом». В апреле 2016 года Эдуард Райкин стал гендиректором НСК.
CEO группы Михаил Вощинский войдет в состав совета директоров Dentsu Aegis Network Russia как независимый директор после окончания текущего контракта в конце 2018 года. С 1 января 2019 года СЕО группы становится Мария Донских, управляющий директор по развитию технологий и операционной деятельности компании. До конца 2018 года Михаил и Мария продолжают работать в плотной кооперации.
В декабре Елена Праслова была назначена на пост генерального директора «Регион Медиа» (входит в НСК, которая является партнером мегапродавца телерекламы НРА). Ранее она занимала пост директора по развитию региональной сети компании, а в 2013−2017 гг. была гендиректором Vi Санкт-Петербург (региональный филиал компании, на базе которой был создан НРА).
Эдуард Райкин, который ранее возглавлял «Регион Медиа», с 1 декабря перешел в Национальный рекламный альянс (НРА) на должность генерального директора.