Кадр ролика
Почти полмиллиона подростков и молодых людей, которые оставили в Facebook сообщение со словами «шариат» или «моджахед», увидели в своей ленте новостей видеоролик. В одном из них говорилось, что, несмотря на слова экстремистов, не стоит отказываться от нового мира. Таким образом технологические гиганты Google, Facebook и Twitter пытаются использовать технологии интернет-рекламы, чтобы противостоять нарастающей пропаганде экстремистов — как радикальных исламистов, так и ультраправых группировок.
Цель эксперимента — выяснить, какой тип сообщений и таргетинга позволит охватить потенциальных экстремистов до того, как они начали придерживаться самых крайних взглядов. Это позволит создателям контента быстро развернуть контрпропаганду, пишет The Wall Street Journal. Например, в холдинге Alphabet противодействием радикализации занимается подразделение Jigsaw, ранее известное как Google Ideas.
У компаний есть веские причины работать в данном направлении. Волна террористических атак захлестнула Европу, США и Азию. Как говорят официальные лица, пропаганда и материалы с насилием в интернете сыграли свою роль в трагических случаях, которые произошли в Ницце (Франция) и Орландо (США).
Власти требуют, чтобы интернет-компании оперативно удаляли экстремистский контент, но организация «Исламское государство» (запрещена в России) тоже не дремлет и создает новые аккаунты в соцсетях, а также находит новые площадки. Эксперты признают, что удалить все незаконные материалы просто нереально. Попытки запустить государственную пропаганду зачастую оборачиваются провалом. Как только молодые люди видят сообщение с упоминанием государства, они теряют к нему интерес.
Партнером Alphabet в данном проекте выступает Институт стратегического диалога (Institute for Strategic Dialogue). С 2014 года они работают над тем, чтобы Google показывал контекстную и видеорекламу пользователям, которые ищут информацию об исламском радикализме. Программа охватывает Twitter, YouTube и Facebook в США, Великобритании и Пакистане. Все компании финансируют проект за счет собственных средств.
В видеороликах говорится об исламе, критикуются джихадистские группировки (Average Mohamed), пользователей отговаривают от присоединения к Талибану (Harakat-ut-Taleem). Третье направление — ExitUSA — направлено на белых американцев, которые придерживаются националистских взглядов.