Мессенджеры, наряду с соцсетями, становятся неотъемлемой частью привлечения новой аудитории для современных СМИ. Издание Digiday проанализтировало опыт газеты Financial Times, которая в течение нескольких недель публиковала материалы в японском мессенджере Line, и дало несколько советов по его использованию другим СМИ.
«Line – это путь для роста глобальной аудитории [издания]», - говорит глава отдела коммуникаций с аудиторией FT Рени Каплан. Газета Financial Times воспользовалась еще одной мобильной платформой для распространения своего контента – японским мессенджером Line. В течение нескольких недель FT публиковала в Line по четыре текста на английском языке и лонгрид из рубрики «искусство и культура», посвященные региону.
К настоящему времени Financial Times набрал в Line 119 тыс. подписчиков, что сравнимо с аудиторией других изданий, использующих данный мессенджер. К примеру, недельная аудитория журнала Time на японской платформе cоставляет 125 тыс. человек, а Business Insider собрал 135 тыс. подписчиков на прошлой неделе.
Подписчики FT в Line - это небольшая часть от всей совокупной аудитории издания (онлайн и печатной версий) в 780 тыс. человек. Однако японский мессенджер обладает более продвинутыми возможностями, чем другие платформы. Так, через Line пользователи могут заказывать такси или оплачивать счета. Многие издания также используют мессенджер для тестирования и доработки чат-ботов перед их запуском в Facebook Messenger, где аудитория более значительна (у Line 218 млн пользователей, тогда как у Messenger их миллиард).
«Мы хотим понять – как мы можем взаимодействовать с аудиторией на этой платформе», - объясняет Каплан. - Мы будем экспериментировать с разнообразием тематических разделов, форматами и оповещениями, чтобы понять, как это используется, что пользователей платформы больше всего привлекает в нашей журналистике, что для них представляет наибольшую ценность».
Cейчас наибольшее вовлечение подписчиков FT в Line продемонстрировали материалы об Олимпиаде. Так, сообщение о продлившемся до полуночи волейбольном матче набрало 1,1 тыс. лайков и 78 репостов в мессенджере. В издании успех таких материалов расценивают как возможность показать, что газета пишет не только про бизнес и финансы.
Использование Line – не единственный способ получения новой аудитории. В прошлом году FT предлагало тестовую версию платной подписки, которая позволяла читать статьи за 1 фунт (1,42 доллара). В тоже время издание сделало доступным больше контента в социальных сетях.
Для британского издания Line — часть общей медиастратегии, цель которой — понять взаимодействие между платформами и подписчиками и привлечь дополнительную аудиторию. «Речь идет о понимании того, как обслуживать всё больше и больше глобальной и мобильной аудитории», - сказала Рени Каплан.