Для нас работа с парками началась довольно давно. Процесс этот, безусловно, очень ответственный. Потому что итог твоей работы, а это могут быть, как малые, так и достаточно крупные формы различных парковых коммуникаций, не только оцениваются клиентом, но и оказываются в фокусе пристального внимания твоих коллег и фактически всего города.
В том числе и потому, что ПГ и МУЗЕОН – центральные локации столицы для всевозможных активностей. Поэтому все, что парк показывает, говорит и преподносит, должно быть на очень высоком уровне, должно нравиться людям и должно их цеплять. И тут высокая степень ответственности работает как катализатор: ведь чем сложнее задача, тем интереснее с ней работать и ее решать. Дополнительный плюс работы с парком в том, что это всегда разные проекты, и они всегда актуальны. А для каждого агентства работа над такими проектами просто жизненно необходима, если хочешь чувствовать тренды, понимать, что происходит в реальном мире.
Благодаря нашему давнему сотрудничеству мы отлично понимаем друг друга, и это помогает развитию идей в нужном векторе, что, безусловно, сказывается и на итоговом качестве работы. В обоих паркахработают замечательные арт-командакоманды, с которыми мы, как правило, кооперируемся и совместными усилиями, претворяем идеи в жизнь.
Фирменный стиль Парка Горького
Что касается айдентики Парка Горького, то там очень интересная история. В том же 2012 году Студия Артемия Лебедева разработали логотип, фирменный стиль, систему навигации, шрифты, но повсеместно используется только логотип. В настоящее время под каждое мероприятие ПГ разрабатывается своя айдентика. Есть общая тенденция европейского дизайна, абстрактных символов, графики, но по большому счету все разное. Хотя при Ганнушкине, некое единообразие присутствовало.
Примерно в тот же период мы делали различные локальные проекты для Парка Горького. Наше сотрудничество началось с разработок стендов, стел, небольших задач по дизайну и оформлению пространства. Сейчас тесно взаимодействуем с Еленой Угрехелидзе, с ее отделом мероприятий. Получается очень интересная синергия. Мы помогаем продумывать концепцию, креатив некоторых событий парка, а затем все это красиво «упаковываем».
Как правило, четко сформированных брифов нет, формальных отношений не выстраиваем, мы собираемся вместе, смотрим, что нам нужно – как говорится, на ходу. Совместно определяем задачу, берем паузу на разработку концепций, совместно выбираем лидера, тестируем, согласовываем - и в финал. В данном случае это обеспечивает хороший темп и для креатива, и для реализации всех этих мероприятий. Поэтому делается все быстро и чётко.
Фирменный стиль МУЗЕОНа
Если говорить об истории, то активное взаимодействие с парками началось в 2012 году, когда Елена Тюняева заступила на пост директора МУЗЕОНА. Тогда айдентики парка не было как таковой, поэтому для каждого события была своя дизайнерская история. В тот период парк пребывал в довольно грустном состоянии, но Елене удалось собрать отличную команду для его реорганизации и развития.
К примеру, с нами работал замечательный архитектор Евгений Асс, создавший архитектурный образ парка и его зонирование. Мы же разработали фирменный стиль для МУЗЕОНА (арт-директор и главный дизайнер проекта Екатерина Воронина). Это была совместная творческая работа дизайнеров и архитекторов, поэтому результат получился симпатичным и убедительным.
Парк-музей МУЗЕОН — уникальное место. В работе мы отталкивались от темы контрастов. В искусстве неотъемлемой частью является понятие светотени. В парке скульптуры под открытым небом освещаются солнцем, и в отличие от скульптур, равномерно освещенных в залах музеев, имеют своего антипода — тень.
Знак МУЗЕОНА символизирует эту двойственность. Свет и тень - одновременно противоположности и части одного целого. В изобразительном искусстве свет и тень играют особую, важную роль. Таким образом, знак отсылает к исторически сложившемуся образу МУЗЕОНА как месту общения художников и деятелей искусства, подчеркивая его соседство с ведущими галереями Москвы.
Для оформления полиграфических и рекламных материалов было выбрано экологическое направление. Печать в одну/две краски, использование бумаг вторичной переработки. Также была разработана общая система навигации для парка, удобная для посетителей и согласующаяся с общей архитектурной концепцией. Общее шрифтовое оформление и использование черно-белых иллюстраций подчеркивает связь парка МУЗЕОН с искусством ХХ века, его уникальную роль в культурной жизни Москвы.
До сих пор эта айдентика, несмотря на незначительные изменения, остается актуальной. Арт-команда МУЗЕОНА не изобретает какие-то каждый раз ходы, а четко остается в рамках гайдлайнов бренд-бука, у парка всегда грамотно выстроенные коммуникации, это говорит о том, что фирменный стиль работает.
Перед Новым годом мы работали над предложениями по сувенирной продукции для партнеров Парка Горького и МУЗЕОНА. Задачей было с помощью сувенирной продукции коммуницировать идею объединения парков. Идей родилось множество. Но в качестве итогового варианта были выбраны теннисные ракетки, ставшие основой красивой концепции: два парка играют друг с другом в теннис через сетку, которая символизировала Крымский мост. Это очень четкая метафора, она точно определила взаимодействие двух парков. Ну и набор ракеток - просто приятный подарок.
Следующая история была сезонная. В Парке Горького сложилась замечательная традиция праздновать Масленицу и провожать зиму. В парке устанавливается масленичный арт-объект от современного скульптора или дизайнера, который торжественно сжигают в конце праздника. Мы разработали оформление входной группы в оба парка.
Самыми точными в плане настроения, по мнению заказчика, стали символы весны – инсталляции со скворечниками. Для каждого парка – свои. Для усиления весенней атмосферы в течение нескольких дней на главном входе из динамиков звучало птичье пение.
Лекторий Музеона
Не так давно Парк начал продвигать Лекторий Музея, как площадку для лекций и дискуссий на различные темы. Для этого места потребовалась своя айдентика, которая была бы стилистически созвучна фирменному стилю Музея, но отличалась бы особенными «фишками» и уникальным решением. Эту задачу поручили нам.
Мы исходили из того, что буква «М» является знаком Музея Парка, и логично, что знаком Лектория стала буква «Л». Но при этом мы ее повернули на 90 градусов против часовой стрелки, и она «ожила», стала крайне общительной. Работал над этим проектом наш креативный дизайнер Эдуард Хайрутдинов. Получилась лаконичная тонкая история.
Затем был крупный проект – открытие летнего сезона, для которого нам предстояло разработать единую концепцию. Здесь нам предоставили возможность абсолютного полета фантазии. Родилось очень много разных вариантов и в итоге мы остановились на варианте ИГРА-PLAY: «Играй с парком, играй в парке».
Получилась очень органичная - и визуальная, и вербальная - идентификация летнего сезона. Парки «играют» с посетителями, в них проходят разнообразные игровые активности, как спортивные, так и культурные. Из образа эквалайзера, взятого за основу визуализации, родились понятные символы этих активностей: иллюстрации, пиктограммы, тематические рисунки.
Идея хороша тем, что она «работала» как конструктор. Нельзя сказать, что это некий абсолютно новый визуальный ход, изобретенный нами, но он достаточно удачно отражал тематику игры и летнее настроение, поэтому мы его использовали. Слоган «Играй с парком» и его вариации отлично подошли для большинства летних парковых коммуникаций.
Мы оформили входные группы к открытию сезона, визуально обыграв эквалайзеры, «постелив» их на асфальте, и они вырастали и тянулись вверх по колоннам. Так креативная концепция объединила и общее решение сезона, и его визуальную и вербальную «упаковку».
Ко Дню любви, семьи и верности в Парке Горького был разработан и установлен у главного входа арт-объект в виде ромашки.
В настоящее время мы работаем над несколькими интересными проектами для Парка Горького, и результаты этой работы скоро можно будет увидеть.
Рынок рекламы сейчас очень продвинутый, образованный, серьезный, поэтому и спрос соответствующий. Каждый новый проект - это как некий прыжок в глубину. Нет права на ошибку, и за каждый промах ты можешь очень сильно испортить свою репутацию. Но с другой стороны, если проект окажется успешным, на агентство упадет пара лучей славы. В общем, не надо бояться. И стесняться тоже.
Текст: Евгений Чарский, генеральный директор Charsky studio