Сделка между Univision Communications Inc. и Onion Inc. стала одной из самых интересных на этой неделе. Инвестор оценил сайт фейковых новостей чуть ли не в полмиллиарда долларов - такова новая реальность, в которой издание с шутливыми новостями стоит в разы дороже, чем такие легендарные издательские бренды, как, например, The Washington Post.
Агентство сатирических новостей The Onion почти 15 лет публикует пародии, несколько раз признавалось лучшим юмористическим сайтом США, но до сих пор читатели и серьезные СМИ попадаются на его удочку. Например, в 2012 году известные издания наперебой цитировали рейтинг самых сексуальных мужчин планеты, лидером которого стал Ким Чен Ын.
Доверчивость пользователей даже вынудила Facebook ввести пометку «сатира» для подобных новостей. По мотивам скетчей Onion в 2008 году даже вышел полнометражный фильм, получивший в российском прокате название "Луковые новости". В комедии высмеивались новости политики, общественной жизни и шоу-бизнеса, как внутри США, так и за их пределами.
Теперь The Onion вышел на новый уровень - его инвестором стала вполне серьезная медиакомпания Univision. Это крупнейший испаноязычный вещатель в США с выручкой около 3 млрд долларов. Зачем же ему понадобилось покупать 40% в, казалось бы, непрофильном бизнесе? Сумма сделки не раскрывается, но журналисты называют внушительные цифры: чуть менее 100 млн долларов по версии Financial Times, 200 млн по данным The Drum.
Между тем все довольно просто. The Onion - это 25 млн уникальных пользователей в месяц. Типичный посетитель сайта - мужчина в возрасте 18–24 лет, тот самый «миллениал», который на короткой ноге с мобильными технологиями. Он все меньше смотрит телевидение и потребляет традиционные медиа, что сильно беспокоит индустрию.
Кроме того, аудиторию The Onion можно назвать мультикультурной. Недавно компания Turner отметила неоднородность молодого поколения американцев, где самым заметным меньшинством являются латиноамериканцы.
Univision также получила опцион, что позволит ей выкупить остальные акции The Onion. В планах компании - расширить свое присутствие в digital с помощью контента, созданного с прицелом на молодую аудиторию.
В частности, подразделение Univision Digital изучит новые возможности больших и малых форматов, которые появляются на площадках Onion Inc. Покупатель также не скрывает, что издание сыграет ключевую роль в процессе выборов президента 2016 года, поскольку сайт The Onion доказал свою невероятную популярность у аудитории «миллениалов». Юмор является отличным способом, чтобы «переварить» и понять важные идеи современности, отмечают в компании.
Проект The Onion начинался в 1988 году как газета с акцентом на студенческий юмор. В 2003 год Дэвид Шэфер запустил сайт, а через десять лет печатное издание было закрыто. В группу Onion Inc. также входят The A.V. Club, посвященный поп-культуре, ClickHole, специализирующийся на соцмедиа, несколько видеоканалов. Среди партнеров компании, которые покупают спонсорство и нативную рекламу, Burger King, Bud Light и Honda.