Слухи о том, что корпоративный бренд концерна «Калашников», представленный широкой общественности в начале декабря, разработал иностранец, подтвердились лишь отчасти. Как стало известно Sostav.ru, над айдентикой для концерна и его активов работал дизайнер Александр Кооль, уроженец Волгограда, работавший в России и Германии.
Напомним, легендарный российский оружейный концерн «Калашников» объявил тендер на разработку собственного бренда и создание системы нейминга выпускаемой продукции стоимостью 20 млн рублей в апреле текущего года. Свои предложения на участие в тендере подали Центр стратегических коммуникаций «Апостол», а также еще три компании, включая «Пленум-ДЭФА».
Согласно условиям тендера, победитель должен был подтвердить опыт работ по созданию бренда и наличие в штате минимум 5 специалистов со стажем работы не менее пяти лет в области брендинга, а также представить документы о работе с организациями, контролируемыми государственными компаниями и корпорациями за 2012-2014 гг. Победителем конкурса в итоге был объявлен «Апостол», что вызвало недовольство агентства Plenum, представители которого объявили организаторов конкурса в нарушениях. Позицию агентства поддержала АБКР, однако концерн отверг все обвинения и оставил контракт за «Апостолом».
В начале декабря концерн показал плоды трудов Центра. В рамках ребрендинга «Калашников» представил свой новый корпоративный бренд, а также обновленые продуктовые бренды боевого, охотничьего и спортивного оружия: «Калашников», «Байкал» и «Ижмаш». В концерне говорят, что бренд отражает новую стратегию компании, а также объединяет его главные ценности: надежность, ответственность, технологичность. Однако, как оказалось, автором проекта оказался человек, совсем недавно ставший сотрудником «Апостола».
Автор проекта -Александр Кооль (Alexander Kohl) - обладает большим опытом в области дизайна и брендинга. В 2008-2010 годах он занимал должность ведущего дизайнера брендингового агентства Interbrand, работал над проектами для компаний «Штокман Девелопмент АГ», «Тройка Диалог», «Связной», а так же над концептом для Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи 2014 года. На протяжении 2011 года Александр сотрудничал с BBDO Russia Group. Долгое время - вплоть до 2014 года - Александр жил в Баварии и сотрудничал с немецкими агентствами. Сейчас дизайнер работает над новыми проектами в качестве сотрудника Центра «Апостол».
Как рассказал корреспонденту Sostav.ru директор по брендингу «Апостол» Григор Бадалян, Александр приступил к работе над дизайном новых брендов концерна «Калашников» в мае текущего года, сразу после объявления результатов тендера. Однако официально он был зачислен в штат компании только спустя три месяца, в сентябре. «Александр для нас идеальная кандидатура: ментально он наш, русский человек, но в то же время он обладает большим опытом работы с лучшими немецкими промышленными брендами, что было немаловажно для нас»,- пояснил Бадалян.
Любопытно, что «Апостол» не поручил разработку бренда «Калашникова» специалистами британского агентства HuntHaggart, 35% которого российская компания приобрела в ноябре прошлого года за 1,3 млн долларов. Команда Стива Хаггарти, основателя и гендиректора HuntHaggarty, отвечала за разработку брендов многих активов Ростеха (холдингов «Швабе», «КРЭТ» и т.д.). (ИНТЕРВЬЮ СТИВА ХАГГАРТИ SOSTAV.RU).