Sostav.ru
19.06.2013 в 08:07

Каннский дневник: Очевидное и вероятное

Копирайтер Hungry Boys Артур Мирошниченко делится впечатлениями от первых дней в Каннах

4


Артур Мирошниченко

Если не считать регистрацию и защиту финалистов в категории Innovations, где самым главным впечатлением, конечно же, остался живой Дэвид Дрога, сидящий буквально на расстоянии вытянутой руки, то выходные можно было смело тратить на прогулки по Каннам либо поездки в близлежащие города или даже страны. Так, например, чтобы оказаться в итальянском Санремо было достаточным перепутать дорожные указатели.

Самые главные же события программы начались в понедельник - с дискуссии под названием «You can’t trust marketers», проведенной по инициативе Adobe. Здорово посмеявшись над надоевшими всем рекламными словами-паразитами в самом начале лекции, уважаемые участники активно перешли к их использованию, тем самым как бы доказав, что и в правду никакого доверия маркетологам быть не может.

За 45 минут участникам дискуссии удалось обсудить практически все самоочевидные тренды индустрии, и сделать это без всякого намека на иронию и уж тем более остроумие. «Разделение на традиционные медиа и диджитал - давно устарело. И позор тем, кто этого до сих пор не понял». «Интеграция бренда в редакционные материалы представляет довольно широкое пространство для развития рынка». «Друзья, пора признать, что мир изменился». Да, друзья, давайте же сделаем это.

Разглядывая бюст Сергея Эйзенштейна, стоящий в фойе, мы не заметили как весь фестивальный дворец превратился в одну большую очередь-змейку: в Grand Audi Yahoo собрал неизвестных мне людей для того, чтобы поговорить на тему «The new world of online content». Сказать по правде, и эта встреча не запомнилась мне оригинальностью и остроумием, которого так ждешь в этих стенах.

Поделившись своими планами и достижениями, участники дискуссии снова начали обмениваться самоочевидными высказываниями и если бы не американский актер Джек Блек (нет-нет, именно в таком порядке) мастерски гримасничающий и представивший трейлер своей новой комедии Girls Ghost, то я бы вообще вряд ли вспомнил это мероприятие.

Честно высидев эти два часа и сохранив за собой неплохие места, мы находились в ожидании двух лекций, которые действительно вызывали у нас интерес. Это презентация Coca-Cola Company под названием #Workthatmatters и рассказ о том, почему Диккенс, Хемингуей и Микеланджело могли стать лучшим рекламным агентством от директоров BBDO.

Презентация Coca-Cola началась с выхода двух активных мужчин в одинаковых майках, держащих одинаковые бутылочки Колы, которые напоминали собой классических фитнес-тренеров из утренней телепередачи. Следующие 45 минут эти ребята показывали и рассказывали о самых важных рекламных кампаниях Колы за всю её историю, начав аж с 1954 года, когда Кола отважилась сделать принт с изображением чернокожей семьи, что само по себе было довольно смелым ходом, потому что в это же самое время в Америке еще существовали автобусы с разделением мест для белых и цветных.

Начав осваивать это направление, Кола не остановилась и вскоре выпустила еще один принт, где на скамейке, всё еще разделенной для черных и белых, вперемешку сидели несколько черных и белых молодых ребят с Колой и улыбками на лицах. В целом эти кампании выглядели довольно сильным и смелым прорывом, храбрым заявлением, сообщением о чем-то действительно важном и нужном. Глядя на эти кампании, я так и не понял, что заставило Колу перейти к этой беззубой, бессмысленной, крайне приторной и малоостроумной территории «Счастья», разговор о которой занял большую часть презентации.

Очевидно, что на этой вытоптанной и малоинтересной лужайке единственной возможностью сделать что-то выдающееся и провоцирующее на мысли остаются действительно сильные идеи, заложенные, например, в кейсах с камерами наблюдения и с машинами дружбы, расставленными в Индии и Пакистане. В целом же создается ощущение, что платформа Open Happiness провоцирует гораздо больше остроумия у главных конкурентов Колы. 

Завершив свою презентацию произнесенной на двое фразой What unites us is greater than what divides us, ребята бодро удалились со сцены, а мы направились в аудиторию Debussy, где ожидался доклад с довольно интригующим названием «HEMINGWAY, DICKENS AND MICHELANGELO: THE BEST AGENCY EVER?» от Andrew Robertson and David Lubars.

Сказать по правде, от этого выступления я ожидал немного больше, чем просто констатации довольно понятных вещей о важности драматургии, замысла и воплощения. Очень повеселили ролик от Smart, который я почему-то видел впервые.

Следующим важным впечатлением стала уже церемония награждения, начавшаяся вечером в половине восьмого и оправдавшая большинство моих ожиданий, кроме, пожалуй, одного. Я очень надеялся, что категорию Creative Effectivness выиграет кампания Day One, которая является для меня очень важным событием в рекламе. Но так почему-то не случилось.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.