Depositphotos
В ROOM485 (входит в группу RCG) провели digital-кампанию по продвижению собственного агентства. Креативщики создали настоящее кладбище клише. За несколько дней рекламщики и их клиенты виртуально похоронили сотни надоевших фраз. Sostav.ru рассказывает о результатах ироничного проекта.
Креативная команда ROOM485 уверена – нет ничего страшнее в рекламной индустрии, чем клише. Поэтому агентство использовало тему Хэллоуина. Вечером 27 сентября в интернете открылся сайт halloween.room485.com.
На сайте пользователь рассказывает «откуда он пришел в загробный мир» (агентство/клиент), а затем выбирает готовую фразу или пишет новую. Клише торжественно «хоронят» - есть даже надгробие с надписью и датой. Чтобы «помянуть» клише, разработчики предлагают запостить надгробие в социальной сети.
Так креативщики предлагали закопать профессиональные фразы, от «которых у тебя кровь в жилах стынет». Гости сайта могли предать земле то, что так долго «пугало, бесило, вымораживало и вызывало нервный смех». Для продвижения сервиса творческая команда разослала релизы о запуске проекта, опубликовала посты на страницах агентства и подключила таргетированную рекламу.
«Сервис начал работу в тестовом режиме в четверг, 27 октября, а утром пятницы новость о запуске Digital-кладбища опубликовал Sostav.ru — и на 28 число пришелся пик трафика. Реакция в комментариях под статьей была неоднозначная, а на странице Sostav.ru в Facebook под постом про Digital-кладбище набралось значительное (по сравнению с другими постами) количество «лайков», — говорит Елена Калинина, Managing Creative Director ROOM485.
Авторы проекта рассказывают, что работа в рекламе может быть не такой уж и веселой. По словам команды ROOM485 рекламщики сейчас рискуют крайне редко, поэтому по-настоящему крутых проектов не так уж и много.
«Когда-то я верил, что реклама способна изменить мир, открывать для человечества новые возможности. Все рекламщики мне казались неутомимыми экспериментатора
В агентстве говорят, что ресурс просто помогает посмеяться - услышав на встрече очередное клише, коллега вспомнит ту самую могильную плиту с digital-кладбища и улыбнется.
«И неважно, на чьей ты стороне, агентство или клиент. Впервые кладбище продлевает жизнь», - комментирует Мусин.
«Вообще нашей индустрии очень не хватает юмора — как в креативе, так и в отношении к самим себе. Поэтому мы решили добавить немного самоиронии в тоскливый октябрьский вечер и запустили шуточный сервис для внутреннего пользования, чтобы похоронить свои же собственные клише. Клиенты максимально оперативно отреагировали на наш проект, и за несколько часов ссылка halloween.room485.com разлетелась по сети. Все последующие дни было забавно и приятно натыкаться на посты коллег, посвященные Halloween и нашему Digital-кладбищу. Мы лишний раз убедились в том, что секрет успеха — в простом решении, запущенном в правильное время в правильном месте», - комментирует Елена Калинина.
Статистика
За пять дней набралось 7 000 надгробий – это примерно 58 «закопанных» клише в час. Сервис оставался актуальным до 1 ноября, т.е. пока не прошел Хеллоуин. За это время сайт посетило больше 12 000 уникальных пользователей, половина из которых пришла из Faceook. В агентстве утверждают, что это хороший результат, учитывая недолгую актуальность проекта и узкую целевую аудитории
«Но больше всего нас порадовали публикации и комментарии коллег из других агентств о том, что они оценили шутку, и этот Halloween им запомнится в том числе благодаря нашему кладбищу», - отмечает Чингиз Мусин.
Состав творческой группы
ROOM485 (креатив)
Creative Group Head Чингиз Мусин
Managing Creative Director Елена Калинина
Art Director Алексей Пичугин
RCG (DIgital-product
PHP Developer Александр Максименко