Иллюстрация РИА Новости
Администрация Кемерово уведомила местные рекламные агентства о начале демонтажа рекламных конструкций из-за жалоб граждан, разослав им соответствующее письмо, которое оказалось в распоряжении Sostav.ru. Как пояснили представители кемеровского рынка рекламы, наружка уже начала исчезать из города, особенно из центра. Власти всерьез намерены очистить город от коммерческой наружки, отдавая предпочтение социальной рекламе.
Рекламные агентства Кемерово получили письмо за подписью заместителя главы города А. В. Калинина с призывом принять меры по демонтажу коммерческой рекламы на своих носителях.
По информации рекламной группы Deltaplan, эти меры могут привести к демонтажу 92% традиционного инвентаря наружной рекламы. В Кемерово планируется оставить 30-40 традиционных конструкций (из почти тысячи существующих), которые находятся на окраинах города, вдали от трасс. На этих носителях агентствам рекомендовано размещать рекламу социальной направленности.
Sostav.ru связался с рядом кемеровских агентств, чтобы прояснить ситуацию с наружкой в городе. Три рекламных агентства заявили о том, что демонтаж конструкций уже начался. Особенно заметно сокращение носителей в центральной части города, пояснили в агентстве PromoTime.
В агентствах региона отметили, что наружная реклама – один из самых популярных форматов в Кемерово, и на улицах города действительно большое количество конструкций. Власти хотят избавиться от наружки, потому что она мешает водителям и портит архитектурный облик города, добавили собеседники Sostav.ru.
В официальном письме администрации приведено такое объяснение: «Некорректное и неэтичное использование образов, неполная информация, использование неоднозначных намеков и подтекстов вызывает недоумение и непонимание у жителей города». Пока администрация города не дает официальных комментариев, собирая письменные запросы от журналистов.
Ранее губернатор Кемеровской области Аман Тулеев неоднократно призывал принять меры в отношении тех рекламных конструкций, которые могут угрожать жизни и здоровью граждан или не вписываются в городской пейзаж, а также рекомендовал обратить внимание на социальную рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни и заботу о детях и ветеранах. Однако приступить непосредственно к демонтажу дали возможность принятые поправки Звагельского в закон о рекламе, которые упростили процедуру демонтажа рекламных конструкций.
Исчезновение полноценного канала коммуникации приведет к перераспределению бюджетов рекламодателей (в 2012 году на наружную рекламу в Кемерово компании потратили 230 млн руб.) и изменению медиамикса в регионе, прогнозирует агентство Deltaplan.
Оно отмечает, что уже сейчас резко возрос запрос бизнеса на телевизионную рекламу, что привело к росту дефицита ТВ инвентаря и сокращению глубины дисконта, а также рост безработицы: ряд операторов уже приступили к сокращению сотрудников.
Однако не все местные агентства настроены столь пессимистично. В рекламном агентстве «Слайд» Sostav.ru сообщили, что, скорее всего, чиновники в ближайшее время разработают новое положение касательно конструкций наружной рекламы, в котором пропишут технические характеристики к ним, и на прежние места вернется уже новый инвентарь операторов.
Напомню, Кемерово не первый рынок наружной рекламы, который претерпевает изменения. В начале года укрупнение лотов в Казани привело к тому, что вместо трех десятков компаний на рынке осталось лишь четыре (причем две из них – аффилированные структуры). Москва сейчас в ожидании лотов, но уже известно, что количество компаний, работающих на московском рынке outdoor, сократится с 81 до 7-10.
Скан письма администрации Кемерово