Группа «Хлеб» празднует 10-летний юбилей. Круглой дате посвящена премьера альбома «Последний», который вышел 1 апреля эксклюзивно в «VK Музыке». Коллаборация группы с российским стриминговым сервисом включала офлайн- и онлайн-активности, в которых приняли участие слушатели из разных городов и регионов страны, в результате чего «Хлеб» и музыкальная платформа «ВКонтакте» получили широкий медийный охват и большое количество упоминаний в социальных сетях и медиа. Команда «VK Музыки» раскрыла Sostav детали реализации кейса.
Коллаборация в честь юбилея
Российская группа «Хлеб» основана в 2013 году тремя видеоблогерами, исполняющими комедийный рэп. Всё началось с трёх синглов: «Чай, сахар», «Камерун» и «Рэп, цепи», которые принесли им популярность. Далее — множество хитов: «Плачу на техно», «Курточка Stone Island» и «Мохер», совместный трек с «Дискотекой Аварией» и другие. «Хлеб» сохраняет свой несерьёзный стиль и продолжает развлекать аудиторию, набирая просмотры в соцсетях и собирая слушателей на своих концертах, но с 2019 года группа не выпускала пластинок. Спустя время, на 10-летний юбилей коллектива, музыканты собрались вместе, «чтобы испытать эмоции, которые обычно испытывают дети в подростковом лагере». Круглой дате посвящена премьера альбома и большая коллаборация с «VK Музыкой», которая учитывала офлайн- и онлайн-активности и то, чтобы в них могли принять участие слушатели из всех городов и регионов страны.
Как это было?
Всё началось с влога фронтмена группы Дениса Кукояки. В одном из выпусков он рассказал, что огромное изваяние в виде тостов хлеба стало бы отличным подарком к десятилетию группы.
«VK Музыка», увидев влог, тут же отреагировала на сообщение в своём Telegram-канале и приняла вызов.
Накануне релиза участники группы опубликовали в своих соцсетях анонсы о первоапрельской активности: «Завтра на "Хлебозаводе" в Москве, который на Дмитровской, будет нереальный движ в честь выхода нашего последнего альбома. Чуваки, обязательно приходите туда к 12:30! Во-первых, там будет наш Саня; во-вторых, — бесплатный хлеб, который вы сможете получить, назвав кодовое слово. Следите завтра за нашими соцсетями: мы его сольём! А в-третьих… короче, вы сами всё увидите! Это будет просто разрыв!»
В ночь на 1 апреля на территории московского арт-центра «Хлебозавод» появилась черновая расклейка с участниками группы и масштабная инсталляция в виде тостов хлеба, сложенных в батон, фотографии которой быстро разлетелись в соцсетях.
Чтобы каждый посетитель мог забрать с собой частичку «этого хлеба», «VK Музыка» совместно с кофейней Floo испекли крошечные батоны «нарезного», которое можно было получить по кодовому слову.
Утром 1 апреля в соцсетях «VK Музыки» появились посты с места событий. Сервис рассказал об арт-объекте и анонсировал акцию с бесплатным мини-хлебом в местной кофейне.
В кофейне Floo всем посетителям, назвавшим кодовое слово «ДЭБ», которое группа анонсировала в своих соцсетях, бесплатно раздавали мини-хлеб размером меньше ладошки.
Один из участников группы — Саша Шулико, приехал на «Хлебозавод», чтобы лично убедиться в том, что подарок от «VK Музыки» реален, а также провести фотосессию с поклонниками.
Все, кто выложил фото с хлебом с отметками «VK Музыки» и группы «Хлеб» попадали в их соцсети, таким образом приняв участие в масштабном флешмобе.
Чат-бот
1 апреля одновременно с открытием релиза «VK Музыка» запустила чат-бот в «VK Мессенджере». Пользователям нужно было написать слово «ДЭБ» в личные сообщения паблика группы «Хлеб» «ВКонтакте» и слушать альбом. В процессе прослушивания пользователи получали голосовые сообщения от Дениса Кукояки, особенный эмодзи-статус в виде кота по мотивам песни «ДЭБ» и эксклюзивный мерч для своего vmoji-аватара. После прослушивания всего альбома и прохождения сценария чат-бота юзер становился участником розыгрыша реального мерча группы, выпущенного в рамках концепции «Последнего» альбома группы.
Звонок с группой
4 апреля в официальном сообществе «VK Музыки» «ВКонтакте» прошел групповой звонок с участниками группы «Хлеб» и её слушателями. Созвон в «VK Звонках» модерировал главный редактор «VK Музыки» Сергей Мудрик.
За день до звонка в паблике «VK Музыки» была анонсирована конкурсная активность — пользователи оставляли вопросы группе под постом. Авторы самых интересных вопросов были отобраны редакцией и затем приняли участие в групповом звонке с участниками «Хлеба».
Треки из «Последнего» альбома группы сразу залетели в топ-чарт сервиса. «Хлеб» и«VK Музыка» получили широкий медийный охват и большое количество упоминаний в социальных сетях и медиа, стимулируя пользователей, в том числе, благодаря оригинальному проекту, послушать новый альбом.