Иллюстрация Fotolia
Только в первом полугодии 2013 года количество спама в социальных сетях (social spam) выросло на 355%. Компания Nexgate подсчитала, что спам распространяют 5% всех приложений в соцсетях.
При этом пятая часть «мусорных» приложений находится в брендированных группах и сообществах. Фейковые аккаунты производят намного больше контента и делают это быстрее, чем реальные пользователи.
Исследователи выделяют несколько видов social spam, самыми распространенными являются ссылки и текстовые сообщения. Чаще всего пользователи становятся жертвами спамеров, скачав стороннее приложение или кликнув по внушающей доверие ссылке.
Последний способ обмана называется Like-Jacking. Пользователи видят кнопку Like или Play, а после перехода попадают на сайт спамеров или выводят их записи в топ новостной ленты. Зачастую для привлечения внимания используются эротические картинки. Кроме того, спам исходит от ботов и фейковых аккаунтов.
Наибольшее количество спама появляется в Facebook и YouTube – там на каждые 100 «мусорных» комментариев приходится 1 аналогичный комментарий в других социальных сетях. Facebook содержит в 4 раза больше фишинга и персональной информации, чем прочие ресурсы. YouTube же отличается обилием опасного контента – призывами к насилию, оскорблениями, угрозами, нецензурной брани.
По оценке Nexgate, каждое двухсотое сообщение в соцсетях является спамом, а 15% спама содержит URL, ведущие на сайты с порнографией и вирусами.