Рекламисты оперативно отреагировали на принятие в первом чтении Госдумой так называемого "закона о цифровом забвении", который может стать самой серьезной мерой по ограничению свободы информации в Рунете с момента его появления. В Сети появился ресурс "Забвение Интернета", который показывает, каким может стать глобальная паутина для российских пользователей после вступления закона в силу.
Авторы проекта - бывший senior digital producer агентства BBDO Moscow Слава Смирнов и руководитель агентства arb digital Владислав Арбатов. Как они рассказали Sostav.ru, целью запуска странички стало желание в простой и доходчивой форме рассказать о "крайне вредном для интернета законе", который был принят вчера.
"Забвение Интернета" показывает, как будет работать поисковик в России к 2018 году. По запросу о первых лицах государства он выдает только одну ссылку на официальную страницу в Википедии. И ничего не знает об оппозиционных политиках или неугодных властям деятелях культуры.
"Всего за 8 часов с момента запуска сайта и с нулевым бюджетом на продвижение более 10 тысяч людей узнали о возможном применении закона. Благодаря неравнодушным людям из фейсбука, твиттера, вконтакте.
Клиента в этой кампании нет. Нам просто не все равно", - прокомментировал Sostav.ru запуск проекта его сооавтор Слава Смирнов.
Напомним, что накануне Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обязывает поисковые системы удалять ссылки на незаконную или недостоверную информацию - или даже достоверную, если она касается событий трёхлетней давности. Для этого достаточно заявления гражданина, решения суда не требуется.
Интернет-компании заявляют, что инициатива депутатов ограничивает право человека на поиск достоверной информации. Отрицательные заключения на законопроект написали крупнейшие игроки и представители научного сообщества. Однако депутаты проигнорировали мнение общества - отрицательно проголосовал всего один парламентарий.