Кадр из видеоролика
Очень часто рекламу, особенно отечественную и с нетривиальной креативной концепцией, критикуют за то, что она «не работает», т.е. не стимулирует продажи. Рекламисты с этим спорят, доказывая, что яркий креатив приносит финансовые результаты клиентам. Sostav.ru попытался разобраться на конкретном примере, так ли это, взяв за основу вызвавшую широкий резонанс в профессиональном сообществе работу агентства «Восход» для компании «Черкашин и Партнеръ».
В беседе с корреспондентом нашего портала маркетолог компании «Черкашин и Партнеръ» Татьяна Годунина заявила, что продажи Языковой колбасы после выхода «антирекламного» ролика от «Восхода» выросли на 35% в натуральном выражении. Однако о каких именно объемах идет речь, не уточнялось.
Колбасу под маркой «Языковая» Уральский производитель «Черкашин и Партнеръ» выпускает с 2006 года. Рекламный ролик, который, как полагают в компании, повлиял на рост продаж продукции в январе-феврале, вышел в эфир в начале января 2013 года.
Видео предлагало зрителям задуматься, стоит ли тратить бесценные мгновения своей жизни на просмотр рекламы, если их можно посвятить простым удовольствиям? Например, съесть бутерброд с нежной языковой колбасой.
Как отметили в отделе маркетинга «Черкашин и Партнеръ», целью рекламного ролика было напомнить о марке тем потребителям, которые уже с ней знакомы и одновременно привлечь новых.
Маркетолог компании Татьяна Годунина заявила, что продажи марки за январь-февраль 2013 года выросли на 35% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и практически сравнялись с продажами декабря, когда население активно закупает продукты к празднованию Нового года. Кроме того, эта цифра превысила прогнозируемый показатель на 15%, в результате чего пришлось наращивать объемы производства.
Коммерческий директор РА «Восход» Павел Скосырский уверен, что одним из важных факторов при создании «продающей» рекламы является предоставление креаторам свободы действий.
«Нам был выдан "карт-бланш" - ни одной правки в сценарии и в готовом ролике, - рассказал г-н Скосырский. - Жаль, что не каждый клиент готов совместно с агентством оценивать результаты рекламной кампании - это сдерживает отрасль и не позволяет расти на собственных ошибках и успехах».