Церемония награждения "Серебряного Меркурия"
Ведущие креативные агентства России написали открытое письмо, в котором подвергли резкой критике фестиваль «Серебряный Меркурий», а также тот факт, что данное мероприятие получило слишком высокий вес в Рейтинге креативности АКАР. Игроки рынка, недовольные положением дел с РК, объявили о решении бойкотировать в этом году «Серебряный Меркурий».
Среди подписантов открытого письма - участники ТОП 10 сводного Рейтинга креативности АКАР, а также другие известные агентства: "Восход", Instinct, Leo Burnett Moscow, Red Pepper, Friends Moscow, Hungry Boys, Twiga Touch, StreetArt, Articul Media. Ниже мы приводим полный текст обращения креаторов с объяснением их позиции.
Для экономии средств агентств и для того, чтобы не участвовать в фестивалях с похожими концепциями, было принято решение оставить в рейтинге 12 фестивалей, а сами фестивали разбить на четыре группы (Локальный, Восточная Европа, Европа и Мировой). При этом решение, в какую группу попадает фестиваль, основывается на нескольких критериях: место проведения, жюри, количестве самих жюри и страны, которые в данном фестивале участвуют. Специальным рейтингам было предложено самим формировать список фестивалей, но при этом вес этих фестивалей должен был соответствовать принципу зональности.
После утверждения на заседании данной системы выбора фестивалей, входящих в рейтинг и определения их весов, агентства члены РАМУ, формируя список своих фестивалей, решили "продвинуть" фестиваль "Серебряный Меркурий" из группы локальных фестивалей в группу фестивалей Восточной Европы, дав ему вес 4 (вес локальных фестивалей при этом составляет от 1-3 балов). Мы считаем, что данный вес никак не соответствует уровню фестиваля, который по своей сути является фабрикой по раздаче призов и дипломов членам РАМУ.
Такой большой вес фестиваля и легкость получения его призов делает рейтинг РАМУ абсолютно неадекватным, так как победители "Серебряного Меркурия" практически автоматически поднимаются на вершину рейтинга РАМУ. Что, кстати, показал прошлый год, когда завышенный вес "Серебряного Меркурия" практически полностью сформировал ТОП 10 агентств Маркетинговых Сервисов.
К сожалению, тот аргумент организаторов, что вес "Серебряного Меркурия" обусловлен тем, что это он является как бы “прототипом” и “стартовой площадкой” международного фестиваля GLOBES, никак на качестве жюри и количестве номинаций "Серебряного Меркурия" не отражается. В этом году, например, количество номинаций "Серебряного Меркурия" доведено до 54, при этом большая часть этих номинаций просто высосана из пальца и никак не соответствует современным трендам рекламных фестивалей.
Мы также считаем, что под давлением совета АКАР были завышены баллы фестиваля "Идея!" в рейтингах Маркетинговых Услуг и Брендинга. В связи с вышеперечисленным, мы приняли решение в этом году сэкономить и не посылать POS-ы, а заодно и другие работы, созданные в наших агентствах, на фестиваль "Серебряный Меркурий" и сосредоточится на участии только в фестивалях рейтинга креативности рекламных агентств».
Sostav.ru обратился за комментариями в оргкомитет "Серебряного Меркурия", представители фестиваля обещали ответить на обращение креаторов в самое ближайшее время.
UPDATE
Для прояснения позиции Совета АКАР по вопросу Рейтинга креативности в распоряжение Sostav.ru были направлены тексты обращений президента АКАР А.Ковылова и В.Филиппова, председателя комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, направляемые членам комиссии по вопросу обращения фестиваля «Идея». СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ