Sostav.ru
27.08.2018 в 15:40

Кредиторы банкротят продовольственную сеть «Я любимый»

С начала года к ритейлеру было подано 190 исков на 650 млн рублей

Кредиторы подали заявление о признании банкротом ЗАО «Аматус», развивающего торговую сеть «Я любимый». Иск коллективный — его подало ООО «Русь», а к нему присоединились еще три кредитора — ОАО АКБ «Российский капитал», ЗАО «Трансатлантик Интернейшнл» и ООО «Торговый дом Станд», сообщает РБК.

Помощник гендиректора «Торгового дома Станд» Алексей Проскурин и «Российский капитал» подтвердили подачу иска. Решение подать судебный иск о банкротстве возникло не спонтанно — долг «Аматуса» сейчас составляет 2,57 млн руб. с просрочкой более 100 дней сверх договорных обязательств, сообщил Проскурин. Компания неоднократно вела переговоры о погашении задолженности, но результата не было.

Сеть супермаркетов «Я любимый» была основана в 2010 году. В конце 2014 года Леван Меликян, который был гендиректором компании, сообщил о запланированном увеличении сети к 2015-му до 46 магазинов. Сейчас, согласно информации на сайте компании, под брендом «Я любимый» работает 26 магазинов в Москве и области общей площадью 48 тыс. кв. м. Однако по данным справочно-картографического сервиса 2ГИС, у сети осталось всего два магазина — в Москве и в подмосковном Томилино.

С начала 2018 года к компании было подано в общей сложности 190 исков на общую сумму 649,1 млн руб.

«Многие поставщики, работавшие с торговой сетью «Я любимый», на сегодняшний день испытывают проблемы с оплатой дебиторской задолженности», — утверждает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, добавив, что в разных компаниях она варьируется от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей.

По словам гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, «сеть погубили амбиции» — руководству не хватило управленческих компетенций для того, чтобы масштабировать ее, сохранив качество ассортимента и сервиса. Им удалось построить хорошую модель, и, пока сеть была локальной, она отличалась хорошим сервисом, ассортиментом и качеством товаров, ей удалось сформировать базу лояльных покупателей. Однако при попытке укрупнить бизнес ритейлер начал терять основные конкурентные преимущества, из-за чего последовало снижение трафика, сначала приведшее к приостановке развития, а затем, в 2017 году, к появлению финансовых проблем.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.