Иллюстрация РИА Новости
Выручка «Яндекса» в 2014 году показала двузначный рост. Доходы компании увеличились на 29%, до 50,8 млрд рублей. Без учета выручки «Яндекс.Денег» выручка прибавила 30%. Операционная прибыль составила 15,3 млрд рублей (+19%), чистая прибыль — 17 млрд рублей (+26%).
Доходы от продажи рекламы росли теми же темпами, что и общая выручка. Драйвером стал контекст, динамика в данном сегменте составила 31%. При этом рекламная сеть прибавила 45%, а сайты «Яндекса» — 28%. Продажи медийной рекламы увеличились всего на 4%, непосредственно на сайтах компании они сократились на 5%.
Руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож отметил, что отличные результаты были достигнуты несмотря на сложные макроэкономические условия: неблагоприятную ситуацию в экономике и колебания курса валют. Компания продолжит искать новые модели монетизации, оптимизировать затраты и компенсировать негативные внешние факторы. «Яндекс» планирует активно развивать мобильные и рекламные технологии.
По данным LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2014 года составила 59,7%. Количество поисковых запросов увеличилось на 9%, количество рекламодателей превысило 317 тысяч (+14%).