Sostav.ru
27.08.2018 в 17:00

Крупные торговые сети замедляют экспансию

Некоторые ритейлеры уже превысили разрешенную долю присутствия в регионах

Лидеры российской продовольственной розницы замедляют экспансию. Темп роста торговых площадей замедлился: если в апреле-июне 2017 года торговые площади у 200 сетей увеличились на 660 800 кв. м, то в этом же квартале 2018 года — на 573 400 кв. м, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование «Инвестиционная активность сетей FMCG» аналитической компании Infoline.

К 1 июля 2018 года по сравнению с началом года торговые площади 200 самых крупных продовольственных сетей в России выросли на 2,6% и превысили 23,5 млн кв. м. По-прежнему основной рост торговых площадей обеспечила семерка лидеров — X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Дикси», «Ашан», Metro Cash & Carry и «О'кей».

Лидер рынка X5 Retail Group за II квартал увеличил площади на 213 100 кв. м по сравнению с 233 173 кв. м годом ранее. У его основного конкурента — «Магнита» торговые площади выросли на 89 700 кв. м по сравнению с ростом на 139 800 кв. м во II квартале 2017 г. (без учета аптек). Обе сети не только открывали новые точки, но и активнее закрывали магазины. Как сообщил представитель «Магнита», за первое полугодие 2018 г. сеть закрыла 202 магазина. Это связано «с нерентабельностью некоторых объектов, изменениями условий аренды и другими обстоятельствами». На чистый прирост магазинов X5 повлияло увеличение числа закрытых магазинов «для повышения эффективности», пояснил представитель группы.

При этом гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что Х5 и «Магнит» подошли к порогу, когда ФАС вводит ограничения на открытие новых магазинов. Такие ограничения применяются, если сеть достигает 25%-ной доли в торговле продовольствием в муниципалитете и регионе.

X5 ждала, что уже по итогам 2017 года ее доля в Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях могла превысить 25%, говорит ее представитель: «Но этого не произошло, мы продолжаем развитие там, часть планируемых открытий на 2018 г. была перенесена в эти регионы из других». Х5 считает, что может повысить продажи с квадратного метра и рентабельность магазинов за пределами Москвы и Петербурга, говорит представитель компании. Кроме того, ритейлер развивает онлайн-продажи на базе «Перекрестка».

Представитель «Магнита», который в отличие от X5 изначально активнее развивался в регионах, не сообщил, в каких наиболее крупных городах и муниципалитетах сейчас действуют ограничения на развитие сети.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.