Один из старейших музеев Росии - музей антропологии и этнографии имени Петра Великого или Кунсткамера - решило привлечь новую аудиторию. Для этого руководство музея совместно с локальной студией «Проектор» провела обновление бренда, которое включает в себя новое позиционирование, айдентику и логотип.
Название Кунсткамера произошло от немецкого Kunstkammer, что означает кабинет редкостей и собрание тематических коллекций. Официально Кунтскамера носит имя Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук. Это первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов, однако больше всего известен по коллекции «уродцев» - анатомических редкостей и аномалий.
Новый визуальный язык будет позиционировать музей как современное учреждение науки и образования, имеющее богатую историю и насыщенное уникальными собраниями и информацией. Айдентика призвана обеспечить создание привлекательного образа для новых целевых аудиторий.
В существовавшей ранее версии логотипа Кунсткамеры использовалось стилизованное изображение главного фасада здания музея, обращенного к набережной Невы. По словам авторов проекта, силуэт здания Кунсткамеры обладает несомненной узнаваемостью и принадлежит к числу наиболее известных архитектурных образов Санкт-Петербурга. Поэтому при создании нового логотипа авторы стремились сохранить силуэт здания, но коренным образом переработать его стилистику и смысловое содержание.
Новый образ Кунсткамеры формируется использованием ярких открытых цветов в рекламно-информационных носителях и современных решений в шрифтовой акциденции. Основным смысловым и визуальным приемом врешении рекламно-информационных носителей является заложенный в графические решения принцип прозрачности. Формообразующим элементов в логотипе и логотипе является цветная плашка, обрамляющая силуэт здания музея и двуязычный логотип.
При разработке макетов рекламно-информационной и полиграфической продукции силуэт музея и шрифтовая часть остаются прозрачными, показывая следующий за ними более глубокий слой изображения. Авторы считают, что этот прием транслирует смыслы музейной деятельности: при неизменности логотипа на каждом из носителей внутреннее содержание будет варьироваться.