Иллюстрация russoutdoor.ru
Эксклюзивный рекламный партнер РЖД - компания ЛАЙСА - определилась с оператором, посредством покупки которого планирует расширить свое присутствие на рынке наружной рекламы. Продавец рекламы в поездах и на вокзалах, а также вдоль железнодорожного полотна не стал размениваться на небольшие активы: компания покупает крупнейшего игрока на российском рынке - Russ Outdoor.
В январе этого года в СМИ появилось сообщение, что ЛАЙСА готовится покупать активы на падающем рынке наружной рекламы. Среди кандидатов рассматривались обладатель эксклюзивного контракта со столичной подземкой "Авто Селл", операторы Gallery и НИКЭ, а также Russ Outdoor, с которым к тому времеми якобы уже прошли предварительные переговоры.
Владельцы крупнейшей доли в Russ Outdoor - "ВТБ Капитал" - уже пытались продать свою часть акций оператора, в частности, велись переговоры с холдингом "Газпром-Медиа". Однако они оказались неудачными: потенциальный покупатель был заинтересован в покупке контрольного пакета оператора, которого нет ни у одного из акционеров.
Более успешными оказались усилия топ-менеджмента Russ Outdoor и бизнесмена Питера Герви, доли которых, а также долю фонда Marathon Outdoor Cooperatief U.A покупает ЛАЙСА. Совокупно по результатам сделки ЛАЙСЕ будет принадлежать 49% акций оператора, сообщает РБК. На сегодняшний день доли владельцев Russ Outdoor распределены следующим образом: "ВТБ Капитал" - 26,43%, JCDecaux - 25%, Питер Герви - 21,85%, топ-менеджмент во главе с гендиректором Максимом Ткачевым - 20,72%, Marathon Outdoor Cooperatief U.A - 6%.
Переговоры акционеров Russ Outdoor и ЛАЙСЫ находятся на достаточно глубокой стадии работы: заявление об одобрении сделки уже направлено в ФАС, заявил РБК гендиректор оператора Максим Ткачев. По информации издания, сделка может завершиться уже в мае этого года.
Напомним, владельцем ЛАЙСА является нижегородская компания CitySignGroup. Стоимость сделки не называется, однако достаточно точно известна цена Russ Outdoor благодаря обнародованному недавно отчету "ВТБ Капитал" с оценкой его активов. Инвестфонд оценивал свой пакет 26,43% оператора в 3 млрд рублей по итогам 2014 года, что на 6% меньше, чем годом ранее.
Стоит добавить, что рынок наружной рекламы в настоящее время переживает не лучшие времена благодаря экономическому кризису в стране и политике властей в отношении ценообразования и законодательных ограничений. По итогам 2014 года рынок в Москве сократился на 3%, в Петербурге - на 5% (данные ЭСПАР-Аналитик); по прогнозу Goldman Sachs, в 2015 году рынок упадет примерно на 30%.
Высокая стоимость контракта на размещение конструкций и значительное сокращение инвентаря привело к самым высоким показателям по медиаинфляции в отрасли, а также к стремительному ухудшению дел у игроков outdoor-рынка. Так, за последние месяцы закрылось агентство транзитной рекламы "Бульварное кольцо", в стадии банкротства оператор НИКЭ, проблемы с оплатой возникали и у других игроков.