Министерство здравоохранения предложило ввести запрет на рекламу противомикробных препаратов, к которым в том числе относятся популярные леденцы от боли в горле, сообщает РБК со ссылкой на план мероприятий по «реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности» в России до 2030 года.
Для запрета любой рекламы противомикробных препаратов Минздрав предлагает внести изменения в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) федерального закона «О рекламе». Сейчас эта статья запрещает рекламу табака и наркотических средств.
К противомикробным препаратам относится продукция, которая применяется при самых разных заболеваниях, начиная от боли в горле («Граммидин», «Стрепсилс»
Профессор кафедры микробиологии, ректор Смоленского государственного медицинского университет Роман Козлов считает, что логика Минздрава может быть следующей: запрет на рекламу должен привести к снижению употребления этих препаратов при самолечении и в перспективе к снижению устойчивости микроорганизмов к противомикробным средствам.
Фармацевтические компании — основные рекламодатели в России, говорит директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра группы НСК Сергей Веселов. По данным НСК, в 2017 году на них приходилось 23% от всего рекламного рынка в стране, или 95,8 млрд из 416,5 млрд руб. На телевидении доля фармацевтических компаний среди рекламодателей занимает 28%.Затраты на рекламу только трех категорий безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать около 1,5 млрд руб. в год. Больше всего среди препаратов этой категории продается лекарств для лечения кандидозов.
Препаратов для лечения горла продается ежегодно на 2,4 млрд руб.Напомним, сейчас в России ограничена реклама всех рецептурных препаратов, под которые попадают и некоторые противомикробные лекарства, например антибиотики. Их нельзя рекламировать в СМИ, но можно на специализированных конференциях. Все безрецептурные медикаменты рекламировать можно.