Фото РИА Новости
Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона договорился о партнерстве с одной из крупнейших китайских технологических компаний LeEco в сфере продвижения продуктов питания российского производства в Китай. Об этом "Коммерсанту" рассказал глава подразделения LeEco в России и странах Восточной Европы Виктор Сюй и гендиректор ФРДВ Алексей Чекунков.
Проект получил название LeLive, в рамках него китайский партнер предоставит свои ресурсы для рекламы и дистрибуции российских товаров, а ФРДВ будет содействовать их поставкам. В следующие три года в развитие платформы будет вложено более 10 млрд рублей.
LeLive задействует дистрибуторские и маркетинговые возможности LeEco в Китае для поставки российских товаров пользователям экосистемы LeEco. Она объединяет онлайн-платформу с ежемесячной аудиторией более 800 млн человек, контент и устройства для его просмотра, мобильные приложения. Также компания производит смартфоны и смарт-телевизоры: в первой половине 2016 года LeEco продала 9,3 млн мобильных устройств и 6 млн телевизоров.
Гендиректор ФРДВ Алексей Чекунков отметил, что на первом этапе партнеры займутся экспортом бутилированной воды и напитков, затем пользователям LeEco будут предлагаться кондитерские изделия, мука, крупы, мясные консервы, масло, мед, орехи. В том числе это будет продукция дальневосточных предприятий, которые уже действуют либо будут созданы в регионе при поддержке ФРДВ, а также в рамках территорий опережающего развития и свободного порта. Первые пробные поставки российской продукции в Китай начнутся до конца года.
По словам Виктора Сюя, если проект будет успешным, LeEco рассмотрит поставки российских продуктов и на другие рынки своего присутствия. Россия является третьм международным рынком для китайской компании, в прошлом году LeEco вышла в США и Индию.