Закон о блокировке «зеркал» пиратских сайтов уронил их посещаемость только на 30% и только в первые месяцы применения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ассоциацию «Интернет-видео», объединяющую крупнейшие российские онлайн-кинотеатры.
Закон вступил в силу с октября 2017 года, а уже с февраля аудитория сайтов с нелегальными фильмами прекратила падать и стабилизировалась.
Проблема в том, что даже после массовой блокировки «зеркал» легальные сайты не стали подниматься в выдаче «Яндекса», так как их заменяют все новые пиратские сайты, считают в ассоциации. В Google, напротив, легальные сайты поднимаются в результатах поиска.
Ранее правообладатели уже обращались к «Яндексу» с просьбой убрать из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы. Они отметили, что им грозят убытки из-за присутствия нелегальных ресурсов в поисковой выдаче. Однако в самом «Яндексе» не планируют фильтровать выдачу. Поиск работает в полном соответствии с законодательством, заявляют в пресс-службе компании.
Правообладатели хотят предложить отрасли меморандум на основе DMCA (американский закон об авторском праве в цифровую эпоху), который будет учитывать российские законы.
В пресс-службе «Яндекса» Составу пояснили, что компания выступает за честный интернет, в котором пользователю доступен качественный легальный контент, а правообладатели зарабатывают на нём свои законные деньги. «Яндекс» как никто заинтересован в скорейшем создании экосистемы просмотра легального видео в интернете.
Как поисковая система «Яндекса» работает в полном соответствии с действующим законодательством во всех странах присутствия. В России правообладатели обладают беспрецедентными установленными законом возможностями по блокировке сайтов с нелегальным контентом и их зеркал. Если возложить на российские поисковые системы дополнительные обязанности по фильтрации поисковой выдачи, это может привести лишь к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции.
«Одновременно с этим мы многое делаем для того, чтобы культура просмотра онлайн-видео в России и СНГ развивалась и потребление авторского контента становилось цивилизованным повсеместно.
Развитие культуры просмотра онлайн-видео, формирование у пользователя привычки платить за контент (по подписке или через просмотр рекламы) — это небыстрый, но естественный путь, который уже прошли ряд стран. Россия и СНГ тоже идут по этому пути, и «Яндекс» прикладывает существенные усилия, чтобы ускорить прогресс. Мы открыты к диалогу и готовы развивать этот рынок", — пояснили в компании.