Иллюстрация Vkontakte
В социальной сети «ВКонтакте» запущена сеть региональных новостных сообществ. Проект «Сейчас» принадлежит руководителю «Лентача» Марку Шейну (Валерию Маркову) и директору Urban Rooms Антону Гангнусу. Создатели планируют инвестировать в новое медиа около миллиона долларов, пишут «Ведомости».
Шейн стал главным редактором «Сейчас», Гангнус является директором проекта, а в качестве консультанта заявлен Андрей Коняев – главный редактор научного издания «N+1», экс-редактор рубрики «Наука» на «Лента.ру» и создатель соцсетей «Ленты». «Сейчас» начали развивать в шести регионах, в том числе в Крыму. В течение полугода количество сообществ планируется довести до 18.
В группах размещаются новости из жизни регионов и развлекательный контент. Основными затратами Гангнус называет содержание центральной и региональных редакций, а также бюджет на рекламу и продвижение, в том числе на организацию отдела продаж. До выхода на самоокупаемость вся полученная прибыль будет направляться на развитие проекта.
Центральный офис берет на себя организаторские функции, контролирует и координирует работу журналистов в регионах. Сейчас там работают шесть редакторов, каждый из которых ведет по два–три города. Редакции «на местах» будут состоять из двух–трех журналистов, а остальные авторы будут работать вне штата. По словам Шейна, «Лентач» станет федеральным хабом, который позволит региональной новостной повестке выйти на федеральный уровень.
Основным источником дохода для «Сейчас» станет реклама: прямые продажи на местном рынке, работа с крупными компаниями, которых интересует федеральный охват, организация спецпроектов, трафик, брендирование, партнерские программы.
Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников оценивает доход региональных новостных сообществ со 100 тысячами подписчиков в 30–50 тысяч рублей в месяц. Дистрибьюция видео приносит активным сообществам дополнительные 50 тысяч рублей. Со своей стороны соцсеть предоставляет сообществам систему дистрибьюции видео и биржу рекламы, а администраторы могут размещать нативную рекламу.