Музыканты со всего мира считают, что успеха нельзя добиться без рекорд-лейблов, которые берут на себя не только продакшн, но и маркетинг с дистрибуцией. Однако, пример скрипачки Линдси Стирлинг показывает, что можно и без мейджоров заработать миллионы долларов: главное - грамотно использовать возможности digital-каналов. Как девушка из шоу талантов самостоятельно построила свой музыкальный бизнес, разбирался Sostav.ru.
Линдси Стирлинг выросла в бедной семье в штате Юта, имея всего две мечты - танцевать и играть на скрипке. Несмотря на финансовые трудности в семье, Линдси все-таки смогла освоить оба искусства. Далось ей это нелегко: достаточно сказать, что из-за отсутствия денег она не могла позволить академический час игры на скрипке, и покупала лишь 15-минутный урок. Однако, природному таланту хватило и этого.
Шанс выразить себя девушка получила благодаря популярному телепроекту «America's Got Talent» (аналог российского шоу "Минута славы"), покорив зрителей виртуозным совмещением игры на скрипке и хореографии. Ролик с выступлением Линдси стал хитом интернета и набрал более 5 млн просмотров на YouTube.
После шоу девушкой заинтересовались рекорд-компании, однако Стирлинг предпочла другой способ продвижения - интернет. После участия в шоу девушка выпустила сольный миниальбом LindseyStomp, сняла на него несколько клипов в сотрудничестве с кинематографистом Дэвином Грэхемом. Видео скрипачка публиковала на своем канале на YouTube, который быстро начал набирать популярность. К октябрю 2014 года он насчитывал более 760 млн просмотров и более 5 млн подписчиков.
В 2012 году вышел дебютный альбом Стирлинг, а позже начался первый североамериканский концертный тур. За ним сразу последовал второй тур по США, а также гастроли по 26 европейским городам. В декабре 2012 года YouTube объявил композицию «Crystallize» в исполнении Линдси Стирлинг 8-м по популярности видео с более чем 42 млн просмотров (сейчас уже более 132 млн просмотров).
Доходы Линдси Стирлинг формируются из:
- Реклама на собственном канале на YouTube
- Продажа аудиоконтента через онлайн-магазины App Store и Google Play
- Сотрудничество с брендами и другими знаменитостями
- Музыкальные туры по миру
Выбранная стратегия начала приносить Линдси шестизначные суммы. Скрипачка стремилась расширить аудиторию и открыла новый канал LindseyTime - видеоблог о своей жизни. Также она самостоятельно выпустила второй, еще более успешный альбом «Shatter Me», который продвигала также через видеохостинг и магазины приложений.
По словам исполнительницы, мировые звукозаписывающие компании регулярно обращаются к ней с предложениями о сотрудничестве, однако Линдси планирует и дальше вести дела на предпринимательском уровне и обходиться без поддержки индустрии. Таким образом, не подписывая контракты с музыкальными лейблами, Стирлинг заработала за неполный 2015 год около $6 млн, войдя в топ самых богатых YouTube-селебрити по версии Forbes.