Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.04.2013 в 10:31

LINII создали бренд болгарскому городу

Студия Михаила Губергрица разработала логотип и фирменный стиль Трояна

9

Иллюстрации студии LINII

 

Дизайн-студия LINII завершила проект по созданию логотипа и фирменного стиля болгарского города Троян. В основу стиля легли традиционные образы города: цветы, черепичные крыши, глиняные кувшины, ковры и т.д. В поддержку нового бренда региона, дизайн-студия LINII совместно с брендинговым агентством INTO Branding, разработали концепцию «Три дня в Трояне», рассказывающую о том, как провести в регионе несколько дней, учитывая интересы разных целевых аудиторий. Это, пожалуй, один из немногих проектов, выполненных россиянами для иностранного города.

Троян - болгарский город, расположенный в 160 км к востоку от Софии. Население – около 25 тысяч человек. Город имеет богатые культурные традиции, он известен своими ремесленными шедеврами, школами керамики, народных художественных ремесел и прикладных искусств. Имя города появилось благодаря проходящей через перевал римской дороге стратегического назначения времен императора Трояна – «Виа Трояна».

В ХIХ веке здесь начали стремительно развиваться гончарное дело и резьба по дереву. Город известен ежегодным праздником Сливы, кинофестивалем, также здесь проводятся мотогонки, недалеко расположены лыжные трассы, термальные источники. Главная достопримечательность - Троянский монастырь, построенный в XVII веке, а троянская ракия (сливовая водка) считается лучшей в Болгарии.

Поскольку город Троян расположен в самом центре Болгарии и жители города считают, что именно их город является сердцем Балканского региона. Логотип, визуально объединивший горы и сердце, поддерживается слоганом «Сърцето на Балкана» («Сердце Балкан»).

Основой стиля стали серии паттернов, закомпонованные в геометричные блоки (силуэт гор + сердце), каждый из которых символизирует традиционные образы города: цветы, черепичные крыши, глиняные кувшины, ковры и пр.

Темы для паттернов были взяты из самого города, экспонатов его музеев, фотоматериалов. Было разработано несколько серий паттернов с различными тематиками (спорт, культура, природа, достопримечательности, ковры и ткани).

Тем не менее, несмотря на общую привлекательность города и его известность, город нечасто становится объектом туризма. Чаще всего город проезжают «вскользь», проводя в городе максимум один день. В поддержку нового бренда региона, дизайн-студия LINII совместно с брендинговым агентством INTO Branding, разработали концепцию «Три дня в Трояне», с учетом интересов разных целевых аудиторий рассказывающую о том, как провести в регионе несколько дней.

Число «три» было выбрано не случано. Это число созвучно названию города, символизирует главную святыню, находящуюся в Троянском монастыре (икону Богородицы «Троеручицы»), и конечно, три дня – это то количество дней, на которое реально пригласить людей, без риска потери их интереса.

«Троян раньше был промышленным центром и неплохо развивался. Потом нагрянула демократия и все развалилось, - комментирует  Михаил Губергриц, творческий директор дизайн-студии LINII. - Троян все эти годы не заботился о туристах и об имидже, город начал приходить в упадок, молодые стали уезжать в поисках возможностей.

Кроме того, из-за отсутствия коммуникации никто не знал, что в Троянском регионе, кроме монастыря есть и минеральные источники и био-хозяйство, агро-туризм и т.д. Коммуникация была разрозненной: отели с минеральными источниками, деревни – самостоятельно выступали как отдельные бренды, рекламировали себя как могли. Нужно было объединить все под одним брендом и объединить коммуникацию в единую систему, которая может рассказать обо всем. Так и появилась программа «Три дня в Трояне».

По словам консультанта Троянского региона по туризму Петко Цочева, помимо туристического, в регионе всегда параллельно существовал и продуктовый бренд региона – все знали, что троянская сливовая ракия – лучшая в Болгарии, что много продуктов из региона – отличного качества. Но все это было на уровне легенд, передавалось из уст в уста. То есть продуктовый бренд «Сделано в Трояне» не был как-то обозначен, он существовал на уровне легенды.

«Любой мог сделать ракию и назвать ее Троянской. Tо же самое относится и к производству глиняной посуды и сувениров, так как даже здесь появились подделки из Китая, - комментирует Петко Цочев. - Для того чтобы исправить ситуацию, мы создали и продуктовый бренд, который бы позволил заставить производителей домашной продукции «выйти в свет».

Теперь, все кто хотят пользоваться этим брендом, должны легализироваться. Это принесет доход в казну региона и позволит бороться с некачественными производителями. Это решение дало возможность защитить бренд «Сделано в Трояне» от чужаков. Теперь чтобы стать троянской ракией, нужно пройти отбор и получить право на пользование бренда».

 

Состав творческой группы:

Дизайн-студия LINII

Творческий директор - Михаил Губергриц

Дизайнеры: Олег Бабич, Михаил Губергриц

Типографика: Иван Петров

Стратегия и руководство проектом: INTO Branding

Консультант в области туризма: Петко Цочев

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.