Компания «Умные решения» предложила свой вариант логотипа для республики Карелия. Автором проекта является дизайнер Михаил Голов. Логотип в виде буквы «a» с надстрочным акцентом (двумя верхними точками) является легко узнаваемым элементом языковой культуры региона. По задумке авторов, простой и дружелюбный символ должен повысить привлекательность Карелии среди туристов и инвесторов.
Логотип имеет две пилотные версии, выражающие простые человеческие чувства: «Карелия любит тебя» и «Карелия видит тебя». Слово «видит» здесь используется не в буквальном смысле, но означает «чувствовать», «доверять», «проникаться». Чтобы получить уникальное прочтение, достаточно изменить надстрочный акцент и слоган. Например, «Карелия - страна тысячи озер».
Одно из назначений логотипа — способствовать продвижению карельских товаров на внутреннем рынке. Брендирование торговых точек в комплексе с рекламной кампанией поможет привлечь внимание жителей республики и гостей к продукции местных производителей. Дополнением к логотипу стал жест победы - он наглядно поддерживает надстрочный акцент знака и приобретает новый смысл.
Логотип Карелии призван донести ценности и жизненные позиции Карелии, а также сформировать положительную репутацию региона. Республика обладает большим потенциалом для развития различных видов туризма: на ее территории располагаются около 4 тысяч природных и культурно-исторических объектов, а ежегодный турпоток составляет 700 тысяч человек.
Дизайнеры предлагают всем желающим поддержать проект: прислать свой вариант знака, идею по применению логотипа, сделать селфи с фирменным жестом, рассказать о своем видении региона, принять участие в продвижении логотипа. Информация будет нами переработана, и на ее основе авторы разработают отдельные версии логотипа. Одна из них станет основной и наиболее тиражируемой, остальные – вспомогательными, рассказал Голов.
Над проектом также работали арт-директор Студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров и арт-директору digital агентства Renaissance Art Group Алексей Амеличев.