Иллюстрация facebook.com
Лоукостер «Победа» вышел на прибыль в первый же год работы. По итогам 2015 года авиакомпания получила 37 млн рублей чистой прибыли при выручке около 11 млрд рублей. Об этом «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры двух компаний из авиационного сектора.
«Победа» начала летать лишь в декабре 2014 года, с того момента самолеты лоукостера эксплуатировались сверхинтенсивно: в воздухе они проводили 14 часов в сутки, что дает низкие операционные затраты на один летный час.
По словам еще одного источника, близкого к группе, «Победа» не тратится на рекламу и экономит на персонале: на одного сотрудника пришлось 5000 перевезенных пассажиров (всего 3,1 млн в 2015 г.), хотя среднемировой показатель – 1000 пассажиров на сотрудника. Кроме того, у лоукостера нулевой кредитный портфель, поэтому ему не нужно тратить деньги на выплату процентов.
В 2016 году «Победа» планирует перевезти 4 млн пассажиров, что сделает ее лидером по росту на российском рынке. Об этом недавно заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Согласно обновленной стратегии «Аэрофлота» в 2016–2021 году пассажиропоток «Победы» будет расти примерно на 20% ежегодно, у самого «Аэрофлота» – на 7%, у его дочки «Россия» – на 5%.