Фестиваль Red Apple на протяжении нескольких десятилетий с интересом следит за изменениями в мировой рекламной индустрии и из года в год оценивает самые яркие работы. Мы спросили у членов жюри фестиваля, какие ролики особенно запомнились им за последние три десятилетия и почему, а также задали им главный вопрос фестиваля – «Что для Вас значат перемены?»
Первым на наши вопросы ответил Йорн Велле, Исполнительный креативный директор Cheil Германия.
Guinness, «Сёрфер»
Отличное завершения десятилетия, в котором было так много великолепной ТВ-рекламы. Я бы также добавил «Готов к неожиданностям» от Dunlop, «Твистер» от Volvo, «Добро против зла» для Nike, ну или любой из тех прекрасных роликов BBH для Levi’s.
Помимо того, что я люблю пиво Guinness, «Сёрфер» был и остается, самым прорывным и уникальным роликом в своей реализации, он всегда будет в топе любого списка типа «Лучшие рекламные ролики всех времен».
Sony Bravia, «Шарики»
Эмоциональное, искреннее и вечное доказательство силы красивой картинки и искусства киносъемки. Посмотрите на него сейчас, прошло больше 10 лет, а он до сих пор не устарел. В свое время он стал первым роликом с такими «трюками». И, конечно, здесь отлично подобрана музыка.
Old Spice (2010) «Ваш мужчина мог бы пахнуть так, как пахнет этот мужчина»
Крайне успешная реклама, прославившаяся в категории за свои навязчивые фразочки. Этот и последующие ролики словно открыли глаза для многих агентств и рекламодателей, насколько далеко можно выйти за грани разумного, при этом улучшить продажи и имидж бренда. Этот кейс освежил и буквально всколыхнул скучные и одинаковые бренды, став не просто локомотивом всего маркетинга, но и оставив след в поп-культуре. Да, я на коне.
Что для вас значат перемены?
Я убежден, что нельзя работать в рекламе, не питая любви к переменам, «новшествам» и штукам типа «не так, как было раньше», которые ей сопутствуют. Но опять же, перемены без должного прогресса не имеют смысла. И в этом коварство, потому что зачастую в маркетинге перемены случаются лишь ради перемен. Но это ни к чему не приводит. Ни к чему хорошему, по крайней мере.
Артуро Бенлоч, креативный директор Leo Burnett, Испания, Мадрид
Guinnes: Братья
Этот рекламный ролик был снят до того, как я начал работать в рекламе. Признаюсь, что это не он вдохновил меня на работу в индустрии, хотя мог бы идеально подойти для этой роли. Я обнаружил его, когда работал в Shackleton – моём первом рекламном агентстве, и запомнил на всю жизнь. Почему именно этот ролик я запомнил больше других, мне объяснить сложно, но он точно что-то для меня значил. Я жил в Ирландии некоторое время, где понял, насколько важно уметь правильно рассказать о Guinness. Но я и не мог представить, что о нем можно рассказать так незаурядно, задорно и абсолютно не по-ирландски.
Bacifi: «Не твое, так не твое»
Каждый раз, когда я просматриваю работы рекламного фестиваля, мне хочется найти что-нибудь новое и оригинальное. Обычно такое встречается в promo с его потрясающим использованием рекламных инструментов и нереально продвинутыми диджитал кампаниями.
Найти идею, которую ты не видел раньше, крайне непросто. Но тут ты встречаешь: «Не твое, так не твое» — в своем оригинальном исполнении работает просто идеально. Если бы этого было достаточно, то Bacifi, даже будучи небольшим местным фестивалем, стал бы всеобщим любимцем. Этот кейс постоянно веселит меня, особенно ролик «Клоуны».
Libresse: Кровь
Я восхищаюсь теми, кто работает с брендами прокладок, потому что сам никогда этим не занимался. Это должно быть безумно сложно.
Кроме того, я раньше никогда не видел рекламу прокладок, которая могла бы запомниться. До сих пор помню, как ликовал зал Каннского фестиваля, когда агентство выиграло своего Золотого Льва. Они правда заслужили его. А брутальная откровенность ролика «Кровь» для Libresse меня просто завораживает.
Что для Вас значат перемены?
Перемены должны постоянно присутствовать во всех сферах моей жизни. Если я ничего не меняю время от времени, значит я делаю что-то не так. Рутина ведет к скуке, а я очень хорошо знаю себя: когда мне скучно, я сдаю позиции во всем – и в работе, и как человек.