Иллюстрация РИА Новости
Оператор бесплатного wi-fi в метро «МаксимаТелеком», который ввел в этом году премиум-подписку, позволяющую отключать рекламу, зарабатывает на ней всего несколько миллионов рублей в месяц. Этот доход выгоднее рекламной модели, говорят в компании, однако доход от рекламы пока существенно выше, чем от подписки.
Напомним, что платную премиум-подписку «Максима Телеком» ввела в мае 2015 года, а в сентябре провела апдейт услуги. Платная подписка не только улучшает качество интернета, но и убирает многочисленные рекламные баннеры, за которые оператора неоднократно подвергали критике.
Учитывая cтоимость премиальных пакетов - 1 месяц - 99 рублей, 3
Спустя полгода после запуска проекта число платных подписчиков wi-fi в московском метро составляет 50 тыс. пассажиров. Это сравнительно небольшая часть от 1,2 млн уникальных посетителей, которые заходят на сайт wi-fi.ru ежедневно, согласно данным компании.
Исходя из стоимости услуги и числа подписчиков можно сделать вывод, что доход компании от платного отключения рекламы не превышает 4-6 млн. рублей в месяц. В «Максима Телеком», подтверждают, что доход от рекламной модели значительно превышает доход от подписки, однако не раскрывают собственной выручки.
Реклама и подписка - не единственные источники дохода «МаксимаТелеком»: в совокупности эти два источника составляют порядка 70%, говорят в компании. Остальную часть формируют доходы от маркетинговой аналитики на основе собираемых проектом данных (big DATA), а также телекоммуникационный бизнес / интеграция.
Стоит отметить, что запуск проекта wi-fi в московском метро обошелся оператору в 1.8 млрд рублей (порядка $70 млн по докризисному курсу). Компания пока не приносит прибыли: как отметил пресс-секретарь компании Илья Грабовский, «МаксимаТелеком» планирует выйти на операционную прибыльность в 2016 году.