Depositphotos
Ксения Суворова, редактор «Нетологии», разбирается в том, где, как и что выгоднее продавать, и почему старые методы больше не работают.
По сравнению с десятилетием назад все изменилось. Тогда даже не у каждой компании были сайты – теперь это реальность. Раньше все делали на платформах типа ucoz, где каждые пару минут выскакивала реклама, которую не закрыть, находились новые уязвимости, а словосочетание «дружелюбный интерфейс» вызывал недоумение.
Теперь есть множество платформ для собственной разработки сайта. Огромное количество программистов, которые могут написать с нуля собственную CRM, прикрутить аналитику и счетчики, провести анализ и решить, как внедрить новое в избитое старое.
Согласно исследованию Nielsen, 88% россиян совершили хотя бы одну покупку в интернете. А исследование Яндекса от 2015 года доказывает, что только в Яндекс.Маркете совершали покупки более 50% россиян.
Что приобретают россияне? Согласно тому же исследованию Nielsen:
- 53% — одежду и аксессуары;
- 38% — книги и музыку;
- 38% — электронику;
- 34% — билеты на мероприятия;
- 33% — косметику и товары по уходу за собой;
- 30% — туризм, авиа и ж/д билеты;
- 3-5% — свежие продукты и упакованные.
Теперь подумайте, что в РФ живет более 146 млн человек. При этом в возрасте от 15 до 64 лет (средняя статистика тех, кто пользуется интернетом и способен совершать покупки) находится 70% человек. То есть, потенциальная аудитория составляет 102 млн человек, из них 88% уже хоть раз, да совершали покупку через интернет. А это около 90 млн покупателей.
В чем разница между офлайном и онлайном
Если раньше реклама в маршрутках, на телевидении, в газетах имела довольно высокую конверсию и тем самым оправдывала свою стоимость, то сейчас, когда люди перенасыщены информацией – она неизбежно падает. Почему? Все просто. Проще переключить канал или во время рекламы отвлечься на другие дела. Или вовсе посмотреть в интернете практически без рекламы: она будет на сайте, в начале и конце ролика, и не будет прерывать просмотр каждые 10–15 минут.
Казалось бы – пойти в интернет очень просто. Но это не так. Маркетинг в онлайне складывается из очень многих данных, которые необходимо знать специалисту.
- Создание и работа сайта. Директор по маркетингу должен знать, как работает сайт, что можно в него внедрить, насколько он конверсионный (насколько человек хочет совершить покупку после его посещения или сколько людей в итоге платит).
- Какие есть рекламные каналы. А их множество: от баннерной рекламы до тизерных сетей. От партнерских отношений до грамотного СММ. От контекстной рекламы до таргетированной.
- Как формировать бюджет и почему выходит такая цена клика или лида.
- Как интерпретировать аналитику, как определить и найти целевую аудиторию, как сделать ее покупателем и так далее.
Это определенно имеет большие сложности, чем заказать наружный баннер у рекламного агентства или у него же заказать ролик для ТВ. В интернете все намного сложнее. Никто не спорит, что офлайн тоже не прост, но все же, суммарно, в интернете намного больше нюансов. Иначе бы не существовало такое огромное количество разделений профессий:
- таргетологи;
- сммщики;
- специалисты по контекстной рекламе;
- seo;
- коммьюнити и так далее.
К тому же, потенциальной аудитории намного больше и необходимо уметь ее точно определять и делать «прицельные выстрелы», чтобы реклама дошла именно до того, кому она может быть интересна.
Соответственно и инструментов взаимодействия намного больше: от рекламы в поиске до выдачи в поисковой системе, от интерфейса и дизайна, призывающего к покупке, до контента, от коммьюнити-менеджмента до таргета, ретаргета и посевов.
Что дальше
Итак, мы уже выяснили, что есть существенная разница между онлайн- и офлайн-маркетингом. К сожалению, реальность такова, что если у вас нет опыта в продвижении или продажах в интернете, а вы работали только с офлайном, то без знаний будет крайне сложно перестроиться на иную систему работы и новые подходы в маркетинге. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, а не увядал, потому что используете старые средства или не разбираетесь в онлайне на достаточном уровне, советую вам записаться на очный курс «Директор по онлайн-маркетингу».
Что должен знать и уметь специалист такого уровня?
- Построение маркетинговой стратегии: анализ и сегментация аудитории, оценка конкурентоспособности, коммуникационная стратегия и маркетинговое планирование.
- Perfomance-маркетинг: каналы лидогенерации, стратегия, оптимизация, партнерские программы и все виды рекламы.
- Работа с базой клиентов, определение KPI (ключевых показателей эффективности) и настройка аналитики.
- Контентная стратегия и SMM.
- Создание и продвижение сайта и мобильных приложений. UX, разработка и продуктовый менеджмент.
- Управление маркетингом и командой.
Прочли и сомневаетесь в своих знаниях и умениях? Тогда вам точно нужен очный полугодовой курс «Директор по онлайн-маркетингу» с преподавателями — лучшими специалистами Рунета. Вас ждут специалисты Альфа Банка, AIC, OWOX и Мегафон, Google, Яндекс, Авито и Mail.ru.
Партнерский материал