Корпорация Mars Inc объявила о создании Mars Wrigley Confectionery - объединенной компании, куда войдут подразделение Mars Chocolate и компания Wrigley.
Слияние станет возможным после выкупа миноритарного пакета Wrigley у Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта. У Mars был опцион на приобретение доли бизнесмена до 2021 года, но корпорация решила не тянуть со сделкой и получить полный контроль над Wrigley. Объединение будет проходить поэтапно в течение всего 2017 года. В первое время компании продолжат работать самостоятельно.
Портфолио Mars Wrigley Confectionery будет весьма внушительным. В него войдут шоколадные бренды Snickers, M&M’s, Dove, Galaxy, Maltesers, Twix, жевательные резинки и мятные конфеты Doublemint, Extra, Orbit, 5, Altoids, Lifesavers, а также фруктовые конфеты Skittles и Starburst.
Создание нового кондитерского бизнеса позволит Mars лучше обслуживать клиентов, быть в курсе последних трендов и ускорить рост. Возглавит Mars Wrigley Confectionery ветеран корпорации с 30-летним стажем, нынешний президент Wrigley Мартин Радван.
Mars стала основным акционером Wrigley в 2008 году, тогда корпорация заплатила за мажоритарную долю 23 млрд долларов. Миллиардер Уоррен Баффет, банки Goldman Sachs и J.P.Morgan помогали Mars профинансировать сделку. В итоге Berkshire Hathaway получила 19,38% компании.
Объем глобального рынка кондитерских изделий составляет 177 млрд долларов, пишет Financial Times. Между тем тенденция такова, что производители снеков сталкиваются с ужесточением конкуренции. Рынок перенасыщен, а потребители все чаще выбирают более здоровый перекус, и вместо шоколадки покупают батончик из мюсли. На этом фоне рост продаж замедляется.
По прогнозам Euromonitor, в 2016 году продажи кондитерских изделий в США вырастут всего на 1,6% по сравнению с 1-процентным ростом глобального рынка. Эксперты оценивают долю Mars в 13,5%, Mondelez — в 12,5%, Nestle — в 6,8%.