На Mobile World Congress глава WPP сэр Мартин Соррелл вернулся к проблеме измерений. Он предупредил Google и Facebook о том, что независимые инструменты для оценки эффективности рекламных расходов являются решающим фактором для сохранения лидерства.
В прошлом году холдинг потратил на медиа 80 млрд долларов, из них 40% пришлось на digital. Расходы на Google составили 4 млрд, на Facebook - 1 млрд долларов, сообщает The Drum. В мобайле наблюдается недостаток инвестиций, считает Соррелл. По его оценкам, индустрия - не только WPP - тратит на mobile около 6% бюджетов, при этом гаджеты отнимают 25% времени потребителей. Слишком много денег достается аналоговым каналам коммуникации, например, газетам, сказал медиаменеджер.
Такая ситуация объясняется недостаточной прозрачностью в измерениях мобильной рекламы. Особенно это касается Google и Facebook, которые используют собственные инструменты измерения эффективности рекламных расходов. «Креативность в мобайле — это одно, а измерения - другое, люди не уверены в [его] ROI», - сказал Соррелл. «Заклятые друзья» рекламистов должны хорошо подумать над тем, как улучшить систему измерений — именно этот момент станет ключевым для клиентов. И это единственный способ убедить компании увеличить расходы.
Глава WPP неоднократно жаловался на недостаток точных инструментов для измерений в интернете, поскольку бренды все строже контролируют инвестиции и их отдачу. Требовательность клиентов заставляет рекламный холдинг вкладываться в активы вроде ComSore и Rentrak. Напомним, что Соррелл резко критиковал видеометрики Facebook, называя их смехотворными. В ответ соцсеть изменила структуру покупки видеорекламы.