McDonald's в рамках антикризисной программы, призванной бороться с зафиксированным спадом продаж, обратился к новым маркетинговым инструментам. Одним из них является в определенной степени копирование модели Subway: в McDonald's появились киоски, позволяющие потребителям самостоятельно выбрать начинку для бургеров.
Корректировки формата работы с потребителями в McDonald's проходят в рамках внедрения новой программы бургеров в сети ресторанов быстрого питания — ChefCrafted вместо TasteCrafted. «Оригинальное название „TasteCrafted“ не резонировало с потребителями, — рассказала пресс-секретарь McDonald's Лиза Маккомб. — Мы решили отметить наших поваров, создавших эти рецепты и подчеркнуть их кулинарное мастерство».
Новая программа, в рамках которой помимо киосков для выбора и заказа бургеров, McDonald's заменил два непопулярных вкуса — перца халапеньо и делюкс на новые, вкус кленового сиропа и бекона, уже внедрена в 200 американских ресторанах.
Программа появилась в рамках антикризисного плана, разработанного новым СЕО McDonald's Стивом Истербруком и предполагающего существенное сокращение корпоративных издержек, повышения качества продукции и сокращение структуры менеджмента.
Отметим, что продажи в McDonald's продолжают сокращаться. Корпорация сократила чистую прибыль в апреле-июне на 13% — до $ 1,2 млрд, или $ 1,26 в расчете на акцию, по сравнению с $ 1,39 млрд, или $ 1,4 на акцию, за аналогичный период годом ранее. По итогам прошлого года чистая прибыль ресторанной сети в России сократилась на 42,5%, до 3,1 млрд. рублей.