Какой бы взрывной креатив вы не использовали, ни он один является залогом эффективной рекламной кампании. В успешном медиапланировани
Несмотря на все разговоры о грядущем конце профессии, хорошие медиапланеры ценятся весьма дорого, их рыночные зарплаты растут также, как и поток желающих получить дополнительное образование в этой сфере. О перспективах профессии медиапланера Sostav.ru рассказала Наталья Ивановская, директор по стратегическому планированию медиа агентства Total View.
Обязанности медиапланера
Медиапланировани
Наталья Ивановская
При этом никто не отменял и «базовые» навыки и обязанности – мониторинг маркетинговых показателей брендов, анализ медиа потребления аудитории, поведения конкурентов, выбор и обоснование тактики размещения, ежедневная коммуникация с рекламодателем и решение операционных вопросов согласованной кампании.
Современные стратегии становятся лаконичнее. Но это не значит, что работы меньше. Из 100 слайдов требуется сделать 20 и так, чтобы все было четко, ясно и убедительно.
И главное, что ждут рекламодатели от медиапланировани
Медиапотребление аудиторий стремительно меняется, почти ежедневно появляются новые тенденции – то мультискрин, то снековый контент, то вдруг выясняется, что пользователь уже не решает какой-то вопрос сразу, а тратит на обдумывание по три минуты много раз в течение дня. Медиапланерам нужно анализировать все эффективные новинки и грамотно рекомендовать те, которые стоит интегрировать в кампании клиентов.
Перспективы профессии
Многие эксперты говорят, что умные технологии вот-вот заменят медиапланеров. Программы будут не только собирать данные, учитывать запросы, но и ставить бронь в сетках, размещать рекламу на различных площадках, выгружать отчеты.
Детальное обоснование тактик размещения уйдет в прошлое, все будет абсолютно автоматизировано
. На первый взгляд, это очень удобно, так как не нужно будет вручную анализировать целевую аудиторию, отслеживать динамику изменений маркетинговых показателей, постоянно сопоставлять все это, регулярно писать по этим данным отчеты и презентации.
Однако идеальных машин не бывает, поэтому кому-то, скорее всего, специалисту по маркетингу, придется решать проблемы форс-мажорных последствий работы разных агрегатов. Выйдет, что трудозатраты на качественную, допустим, RTB кампанию, будут выше, чем на дисплейную. Или автоматически спланированная ТВ-кампания окажется все же неоптимальной – агрегаты не среагируют на какие-нибудь экстремальные перестановки в региональных сетках или оригинальные причины невыхода ролика. Конечно, для всего вышеописанного объема работ можно взять отдельного человека. Но это будет тот же квалифицированны
Зарплата
Примечательно, что в США, где рекламные технологии обновляются быстрее, чем в России, зарплаты на вакансиях медиапланеров в агентствах продолжают расти. Чтобы убедиться в этом, загляните на американские хантинговые сайты. Появление новых инструментов призвано облегчить ручной труд и увеличить эффективность работы медиапланера.
Обычно, стартовая позиция в медиапланировани
Медиапланировани
Какие сотрудники нужны?
Нужны целеустремленные
Конечно, самые желанные сотрудники – это люди с практическими навыками, четким пониманием, что представляют собой основные этапы планирования кампаний в каждом медиа, анализ медиа стратегий конкурентов, в том числе с использованием специализированн
Если человек нигде не учился и претендует на позицию ассистента, то от него ждут усидчивости, понимания сути медиапланировани
Медиапланировани
Текст: Наталья Ивановская, директор по стратегическому планированию Total View