Российские компании в рейтинге Brand Finance. Текст: Наталья МАЛЮТИНА
Brand Finance опубликовал полный список 500 самых ценных брендов мира. В рейтинг вошли восемь российских компаний: «Сбербанк», «Газпром», «Лукойл», «Билайн», «Роснефть», «Магнит» и «МегаФон». Последний засветился в Топ-500 впервые. Самым ценным среди названных брендов является «Сбербанк».
Впервые в рейтинге оказалась вся «большая тройка» телекоммуникационных операторов России. Самым ценным из нее оказался бренд «Билайн» со стоимостью 4,8 млрд долларов. Капитализация компании составляет 34,6 млрд долларов. Несмотря на то, что по сравнению с прошлогодним рейтингом ценность бренда немного выросла, позиции его в таблице ухудшились: если в прошлом году «Билайн» был 216-м, то в 2013 спустился на 232 строчку.
Потерял позиции и бренд МТС, ценность которого снизилась до 3,3 млрд долларов (3,5 млрд долларов в 2012 году), а капитализация составила 24 млрд долларов. Таким образом, МТС занял 361 место, хотя в прошлом году находился на 310 строчке.
«МегаФон» стал новичком в рейтинге. Его ценность специалисты оценили на уровне 2,8 млрд долларов. В рейтинге «МегаФон» занял 433 место. Его капитализация оценивается в 17,2 млрд долларов.
Самые сильные позиции в рейтинге у «Сбербанка». Бренд занял 63 место, поднявшись на 15 строчек, а его ценность выросла на 3,4 млрд долларов до 14,2 млрд долларов. Капитализация компании составила 65,7 млрд долларов. «Сбербанк» - единственный из российских брендов вошел в первую сотню рейтинга.
В числе наиболее дорогих российских брендов три относятся к нефте-газовой индустрии: «Газпром» (ценность – 8,3 млрд долларов, 122 место), «Лукойл» (5,1 млрд долларов, 218 место), «Роснефть» (4,4 млрд долларов, 256 место).
В третью сотню рейтинга вошел крупнейший по торговым площадям ритейлер России – сеть «Магнит». По сравнению с прошлым годом компания поднялась в таблице почти на сто пунктов. Ценность бренда «Магнит» составила 3,4 млрд долларов при капитализации в 14,6 млрд долларов.
Лидером рейтинга, как и в прошлом году, стала корпорация Apple, стоимость бренда когорой составляет 87,3 млрд долларов. Все компании из первой десятки - американские, за исключением корейской Samsung, поднявшейся на второе место и вплотную приблизившейся к своему основному конкуренту на рынке гаджетов.