Скриншот из фильма "Координаты Скайфолл"
Brandchannel определил победителей и аутсайдеров по product placement в минувшем году. Для анализа были отобраны фильмы-лидеры проката в США. Brandcameo Product Placement Awards включает в себя 17 категорий. Самым широко представленным брендом в фильмах-лидерах стала автомобильная марка Mercedes.
Автомобильный бренд появлялся в 10 из 34 фильмов, вошедших в топ по итогам первого уикэнда кинопроката. Таким образом, марка стала лидером по product placement в голливудских фильмах, вытеснив Apple, которая лидировала в прошлом году. В частности, марка засветилась в фильмах «Думай как мужчина», «Заложница 2», последней части вампирской саги «Сумерки», очередной серии бондиады «Координаты Скайфолл», а также в лучшем фильме года по версии американской киноакадемии «Операция Арго» .
Отметим, что бренд ни разу не возглавлял Brandcameo Product Placement Awards, однако с 2011 года был пятым в списке брендов, наиболее часто появляющихся в голливудских фильмах-лидерах проката после Apple, Ford, Coca-Cola и Chevrolet.
Бренд Apple, который появился в восьми из 34 картин, отстает от Mercedes на две строчки. В 2012 году марка была замечена в 42,5% топовых фильмов. В то время как присутствие Apple в кино снижается, отмечает Brandchannel, присутствие конкурентной Sony растет: продукция японской компании мелькала в таких топовых картинах, как «Скайфолл», «Клятва», «Мачо и ботан», «Новый человек-Паук» и «Думай как мужчина». Apple же отметилась «Жажде странствий», «Трех балбесах», «Диктаторе» и других.
Самым насыщенным брендами фильмом стал «Тэд» (в российском прокате - «Третий лишний»). Специалисты насчитали в картине 38 упоминаний и случаев демонстрации брендов. Но чаще всего зрители могли видеть на экране пивную марку Bud, одну из самых популярных на американском рынке.
При этом такое количество product placement – ничто по сравнению с прошлогодним лидером категории «Трансформеры: Темная сторона Луны», где специалисты насчитали 71 случай демонстрации бренда. Но и это не предел: в 2008 году в фильме «Секс в большом городе» таковых нашлось 94.
Ежегодно кроме лидеров определяются аутсайдеры по product placement. Специалисты Brandchannel отмечают, что нелепо смотрелись Subway в анимационном фильме «Ральф» и Acura в «Мстителях», но даже они не смогли переплюнуть своим плохим исполнением product placement поисковой системы Bing в фильме «Новый Человек-Паук», тем более что в комиксах Питер Паркер использует в качестве поисковой системы Google.
Победителем среди брендов, которые наиболее плотно интегрированы в сюжет фильма, стал Xbox Kinect, задействованный в четвертой части «Паранормального явления».
Наибольшее влияние на продажи бренда оказал product placement виски Macallan в фильме «Координаты Скайфолл». Он появился в нескольких сценах и был назван как одна из любимых марок Джеймса Бонда. При этом, появление в картине не стоило марке ни цента.
Как сообщили Brandchannel в самой компании, бренд-менеджер Macallan очень переживал по поводу того, как присутствие бренда в Бондиаде может повлиять на его имидж. Компания не являлась официальным спонсором фильма, поэтому имела ограниченный доступ к просмотру эпизодов и не могла оказать решающего влияния. Однако, несмотря на опасения компании, бренд только выиграл: за первую неделю проката нового Бонда количество поисковых запросов Macallan увеличилось на 150%.
Победителей в других номинациях можно посмотреть по ссылке.