Иллюстрация Fotolia
Мировые расходы на рекламу по итогам 2013 года увеличатся на 2,8% относительно 2012 года и достигнут 517,1 млрд долларов, прогнозируют eMarketer и Starcom MediaVest Group (SMG). Самым быстро развивающимся сегментом будет digital media, в особенности мобильная реклама, говорится в исследовании Global Media Intelligence.
Инвестиции в интернет-рекламу покажут рост на 13% и достигнут 117,60 млрд долларов по итогам 2013 года. Расходы на мобильную рекламу вырастут на 79,7% и составят 15,82 млрд долларов. Бурный рост связан с популярностью мобильных устройств и повсеместным использованием мобильного интернета. В текущем году на интернет-рекламу придется 22% от общих рекламных бюджетов, а расходы на мобильную рекламу составят 11,9% от цифровых бюджетов.
В Центральной и Восточной Европе рекламный рынок увеличится на 8% по сравнению с предыдущим годом. В России этот показатель достигнет 13%. По прогнозам eMarketer и SMG, сегмент цифровых медиа в регионе прибавит 22%, а в России – 24%. На интернет-рекламу Центральная и Восточная Европа потратит 4,55 млрд долларов, при этом 44,1% инвестиций привлечет Россия. Ожидается, что в 2017 году ее доля подрастет до 45,3%.
Объем регионального рынка мобильной рекламы составит 162,4 млн долларов по итогам 2013 года, что на 130% больше прошлогоднего показателя. Такая динамика роста характерна и для России, которая займет 38,3% на мобильном фронте. Если в 2012-м объем российского рынка мобильной рекламы составлял 27 млн долларов, то по итогам 2013-го он должен вырасти до 62,1 млн.