Иллюстрация Mail.Ru Group
Российские пользователи мобильного интернета чаще всего используют для онлайн-серфинга смартфоны и планшеты Samsung (29%). На втором месте по популярности устройства Apple (22%), на третьем — гаджеты Nokia.
Аппараты более половины всех пользователей мобильного интернета работают на Android (55%), им уступают девайсы на iOS (26%), а также «простые» трубки на J2ME (11%). В пятерке также аппараты на Symbian (5%) и Windows Phone (3%), следует из исследования Mail.Ru Group.
Среди мобильных приложений лидерство принадлежит платформе Android (72%), далеко позади пользователи приложений для iOS (26%). Однако владельцы iPhone и iPad пользуются программами активнее — ежемесячно они используют около 25 приложений, тогда как Android-пользователи — лишь 11–15.
В большинстве случаев мобильные пользователи выходят в интернет для поиска какой-либо информации либо посещения социальных сетей (87% и 76% соответственно). При этом мобильные пользователи моложе «стационарных» — 62% людей, выходящих в интернет с мобильных устройств, не исполнилось 30 лет. Более трех раз в день пользуется мобильным интернетом 43% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет, и лишь 15% в возрасте 45–64 лет. Более половины пользователей (57%) выходят в интернет со своих мобильных девайсов из дома. Еще 23% пользуется мобильным интернетом на работе, 22% — в транспорте, 19% — в кафе, барах и ресторанах.
Исследование российского рынка мобильного интернета основано на данных «Рейтинга Mail.Ru», а также на анкетах пользователей «Почты Mail.Ru» и социальной сети «Одноклассники».