Depositphotos
Доля рынков в структуре розничного товарооборота с начала года упала на треть, за четыре года показатель сократился вдвое. Конкуренция со стороны ритейлеров приведет к дальнейшему сокращению рынков, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследования Colliers International.
С января по апрель этого года товарооборот розничных рынков и ярмарок в Москве сократился на 15% к аналогичному периоду 2016 года. В общей структуре розничного товарооборота столицы доля рынков и ярмарок в тот же период снизилась с 12% до 9,75%.
Сокращение доходов рынков напрямую связано с уменьшением числа клиентов и снижением их расходов. Часть клиентов рынков переориентировалась на сетевые магазины, а так же на магазины шаговой доступности. Однако крупные рынки не фиксируют сокращения показателей. Так, за шесть месяцев 2017 года выручка Усачевского рынка сохраняется на прошлогоднем уровне.
В настоящий момент в Москве работает 22 продовольственных розничных рынка, что в 10 раз меньше, чем в начале 1990-х годов. Несмотря на сокращение количества рынков, они становятся более качественными и реконструируются под европейские фермерские рынки, ярмарки и fresh-маркеты.
Наиболее яркий пример успешной реконструкции - Даниловский рынок в Москве. Холдинг Ginza Project, купивший его, собирается развивать концепцию рынка в торговых центрах. Уже осенью в ТЦ "Пятая авеню" откроются торговые ряды и рестораны, где покупателю смогут сразу же приготовить купленные им продукты.
Кроме того, в ближайшее время будет увеличиваться количество сетевых проектов сельхозрынков, как уже существующих, так и принципиально новых. Например, сеть «Ветерок» уже насчитывает в столице 3 рынка, основатель сети «Пятерочка» анонсировал запуск сети рынков «Царев сад», а владелец рынков «Экобазар» планирует открыть 10 объектов в ближайшие 5 лет.
«Рынки, прошедшие через качественную реконцепцию, постепенно перестают быть торговыми объектами районного формата, ориентированными на ближайших жителей и становятся центром притяжения посетителей и покупателей со всего города за счет разнообразия товарного ассортимента и уникальных концепций общепита, а также выступая площадкой для многочисленных мероприятий» , - сообщает Анна Никандрова, партнер Colliers International в России.