Среди российской молодежи младше 18 лет самыми популярными ресурсами оказались социальные сети «ВКонтакте», Instagram и видеохостинг YouTube, сообщается в исследовании Brand Analytics.
Аналитики компании выявили ТОП-25 ресурсов у российской молодежи. Рейтинг возглавляет соцсеть «ВКонтакте» с результатом 492 тыс. цитирований. На втором месте — видеосервис YouTube с 363,1 тыс. упоминаний, на третьем — соцсеть Instagram с 274 тыс. цитирований. Находящийся на четвёртом месте Facebook значительно отстает, так как доля молодёжных авторов составляет лишь 0,6%, указано в исследовании. Интересно и то, что Telegram занял пятое место и почти догнал Facebook, несмотря на блокировку на территории России.
В десятку лидеров также вошли голосовой и видеомессенджер Discord.gg с максимальной долей присутствия молодежи до 18 лет из всего рейтинга — 46,4%, онлайн-магазин AliExpress, соцсеть «Одноклассники».
Еще один рейтинг был составлен среди наиболее молодежных ресурсов. В нём первое место занял Discord. В пятёрку лидеров также вошли молодежный музыкальный сервис Rhyme, игровое сообщество Steamcommunity, стримминг Twitch и Skype.
По мнению аналитиков, попадание Skype на пятое место стало неожиданным. «В целом, пользование им падает, однако в игровой среде он по-прежнему актуален. За счет падения возрастной аудитории уже немолодой скайп попал в топ молодых ресурсов», — пояснили исследователи.
По тематике рейтинг интересов у молодежи до 18 лет такой: игровые ресурсы, медиаресурсы, мессенджеры, онлайн-магазины и замыкают пятёрку лидеров музыкальные сервисы.
А самыми возрастными ресурсами назвали facebook.com, zen.yandex.ru, ria.ru. Эксперты объяснили это тем, что новости и Facebook, где их обсуждают, не интересны молодёжи.
Для выявления наиболее востребованных ресурсов эксперты проанализировали 1,78 млрд русскоязычных сообщений, которые были опубликованы в социальных медиа в августе 2018 года, и оценили долю людей до 18 лет среди всех авторов.