Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как умирала «транзитка» в Москве

История с «Бульварным кольцом» ничему не научила столичные власти

1
 

История взаимоотношений агентства «Бульварное кольцо» и «Мосгортранса», приведшая де-факто к развалу сегмента транзитной рекламы в Москве, ничему не научила столичные власти. Несмотря на срыв контракта и долг в полмиллиарда рублей, который лег тяжкой ношей на транспортное предприятие, новый аукцион вновь нацелен лишь на привлечение средств, а не на оздоровление ситуации на рынке. В преддверии нового конкурса на размещение "транзитки" Sostav.ru решил напомнить, чем обернулось прошлое партнерство.

В мае 2011 года агентство недвижимости «Бульварное кольцо» неожиданно для столичного рекламного рынка выиграло аукцион на размещение рекламы на наземном транспорте Москвы. Победа нового игрока была обеспечена за счет пятикратного превышения начальной стоимости лота – владельцы «Бульварного кольца» согласились заплатить городу за пятилетний контракт 2,2 млрд рублей при стартовой цене в 442 млн рублей.

Как и в дальнейших аналогичных конкурсах, город предложил весьма щадящие условия выплаты по договору. Согласно его условиям, «Бульварное кольцо» должно было выплатить 13% от суммы в первый год, 16% - во второй, 20% - в третий, 24% - в четвертый и 27% - в пятый. Контракт должен был завершиться в мае 2016 года, однако партнерство столько не просуществовало.


Фото: РИА Новости

 

Проблемы между транспортным госпредприятием и оператором возникли практически сразу. «Бульварное кольцо» сетовало на проблемы, связанные с обновлением автопарка, в связи с чем заявляло о необходимости пересмотреть контракт и уменьшить его стоимость почти в три раза. Мосгортранс от пересмотра отказался, пригрозив расторгнуть договор в случае невыплат оговоренных сумм.

Первые два года оператору удавалось закрывать установленные договором платежи из личных источников, а в 2013 году выплата была осуществлена за счет кредита Инвестсоцбанка. Из-за задержки очередного транша «Мосгортранс» на некоторое время перестал предоставлять подвижной состав для оклейки рекламой.

Факт выплат зафиксирован (суммы были представлены в рамках судебного процесса между сторонами, они есть в электронной базе Арбитражного суда): за первый год действия договора оператор заплатил «Мосгортрансу» 284,5 млн. рублей, за второй год - 350,2 млн. рублей, за третий - 437,7 млн. рублей. Из-за задержек платежей ГУП систематически начислял пени и периодически приостанавливал работу оператора.

Проблемы оператора усилились в 2014 году, когда рынок наружной рекламы в столице ушел в минус на фоне экономического кризиса и политики столичных властей в отношении outdoor-рынка. По данным "ЭСПАР-Аналитик", московский рынок наружной рекламы в 2014 году сократился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Это привело к проблемам у ряда игроков, в частности, оператор "НИКЭ" оказался на грани банкротства. Не стало исключением и "Бульварное кольцо": в январе 2015 года Sostav.ru сообщил о фактическом закрытии агентства. Официального заявления не было, однако офис компании перестал функционировать, а размещение рекламы на транспорте к тому времени не осуществлялось уже некоторое время. Позже стало известно, что ГУП разорвал контракт с 12 января 2015 года.

Согласно договору, в 2014 году оператор должен был заплатить в бюджет 24% от общей суммы, т.е. порядка 530 млн. рублей. Однако в протоколе Арбитража значится, что "Бульварное кольцо" выплатило только 105 млн. рублей, т.е. долг по прошлому году составил 425 млн. Вместе с пени сумма составила почти 470 млн. рублей, которые "Мосгортранс" попытался взыскать с владельцев оператора. Соответствующий иск был подан в феврале 2015 года, на что компания в мае получила судебный отказ.

"Бульварное кольцо", в свою очередь, подало встречный иск против бывшего партнера: по версии оператора, транспортное предприятие недогрузило рекламного инвентаря на заплаченную сумму. За 4 года сотрудничества агентство перечислило управлению 1,17 млрд. рублей, тогда как «Мосгортранс» за тот же период предоставил инвентаря на сумму 546,3 млн. рублей. Суд встал на сторону оператора и обязал ГУП выплатить оператору сумму в размере 430,8 млн. рублей.

Транспортное предприятие не согласно с решением суда и подало апелляцию на решение суда - соответствующая жалоба зарегистрирована в электронной базе Арбитража. Накануне, 4 августа она была принята к рассмотрению, а заседание состоится 14 сентября.

Параллельно "Мосгортранс" начал готовиться к новому аукциону, на сей раз оценив сотрудничество с собой в 840 млн. рублей, что вдвое больше стартовой суммы конкурса 2011 года. Он уже вызвал нарекания со стороны игроков рынка, в частности, жалобу в московский УФАС подал оператор TMG. Найдет ли госпредприятие рекламного партнера после фиаско с предыдущим - большой вопрос.

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.