Иллюстрация РИА Новости
15–20% всех запросов к поиску «Яндекса» связаны с поиском товаров и услуг. Чаще всего пользователи ищут интересующие их продукты и услуги просто по названию, без уточняющих слов. Однако в 0,15% от всех запросов особо подчёркивается, что нужны именно дешёвые товары. Характерные категории товаров, на которых пытаются сэкономить москвичи и жители области, - это билеты на самолёт и поезд, мебель, одежда и лекарства. Их часто ищут с уточняющими словами «дёшево» и «недорого».
За год с марта 2014 по март 2015 доля запросов о дешёвых товарах почти не изменилась. Практически неизменным остался и список самых популярных товаров и услуг, которые ищут со словом «дёшево». Значительно, а именно в семь раз, возросло количество запросов о дешёвых лекарствах, кроме того, заметно выросла доля запросов о покупке недорогих квартир, бытовой техники и аренде жилья. А вот искать дешёвую мебель, такси и гостиницы стали меньше.
Желающие сэкономить москвичи ищут в интернете не только дешёвые товары, но и полезные советы. Чаще всего пользователи спрашивают, как сократить расходы на электроэнергию, воду и бензин, а также как сэкономить на продуктах, свадьбе и на ремонте квартиры.
Накануне свое исследование опубликовала общественная организация «Опора России». По ее данным в кризис москвичи экономят на услугах парикмахерских, ателье, а также на занятиях в спортзалах. За январь—февраль 2015 года столичные коммерческие организации, работающие в сфере бытовых услуг, недосчитались 15-20% выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.