Фото Fotolia
Из более чем 280 кабельно-спутниковых телеканалов, вещающих на территории России, на сегодняшний день продажей рекламы занимаются не более сотни, остальные финансируются за счет подписки. Об этом свидетельствуют данные отраслевого доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о состоянии российского ТВ за 2012 год.
Рост продаж рекламы на кабельно-спутниковых телеканалах более чем втрое опережает рост продаж на эфирном ТВ и почти вдвое динамику всего рекламного рынка. Объем рекламного рынка в сегменте неэфирного телевидения оценивается в 3,9 млрд рублей (с НДС), что на 27 % больше чем в 2011 году.
Данные экспертов ведомства соответствуют обнародованному ранее отчету АКАР, согласно которому в прошлом году рост доходов эфирных телеканалов составил 9%, а кабельно-спутниковых – 27% (3,31 млрд рублей без учета НДС).
Тематические каналы сохраняют статус одного из наиболее динамично развивающихся сегментов российского рекламного рынка, уступая по этому показателю только Интернету, отмечают эксперты Федерального агентства. Это связано, в первую очередь, с уменьшением аудитории крупных федеральных каналов и ростом популярности нишевых каналов.
Согласно докладу, данный сегмент интересен двум типам рекламодателей. Это новички, у которых не так много денег, но которые хотят прорваться на телевидение и продвигать там свои товары и услуги, а также те, кто уже размещался на нишевых каналах.
Как и на эфирном ТВ, главными рекламодателями кабельно-спутниковых телеканалов являются крупнейшие мировые компании, работающие в сфере FMCG и автопроизводства. Среди них Procter&Gamble, Volkswagen, Renault-Nissan, Unilever и Nestle.
При этом объем денежных средств, приходящийся на сегмент кабельно-спутникового телевидения, в среднем не превышает 1-3 % от суммарных рекламных затрат на телевидение. Однако в кабельно-спутниковом сегменте присутствует около 300 эксклюзивных рекламодателей, которые не размещаются на эфирном ТВ.