Фото pg.com
В первом квартале число рекламодателей сократилось на 1% и составило 34 794 компании. Положительная динамика зафиксирована только в наружной рекламе (0,1%) и интернете (0,4%), в остальных сегментах зафиксирован спад. Так, ТВ потеряло 1,6% рекламодателей, радио – 0,1%. Сильнее всего пострадала пресса, где количество рекламодателей снизилось на 4,1%, подсчитали в TNS Россия.
Лидером рынка по итогам января–марта стала компания Procter & Gamble, которая увеличила свои рекламные затраты на 33%. Второе место занимает корпорация Unilever, чей бюджет сократился на 13%. Замыкает тройку лидеров компания PepsiCo, увеличившая долю своих затрат на 16%*.
«Прорывом года» оказалась компания Мираторг, взлетевшая на 2,026 пунктов в рейтинге и занявшая 29 место. Новичками в ТОР-50 стали ВТБ, Toyota, «Евросеть», Stada Cis, Microsoft, Boehringer Ingelheim. Всего на топ-50 рекламодателей пришлось 47% бюджета рекламного рынка.
Среди крупнейших носителей рекламы – «Первый канал», НТВ и «Россия 1», еженедельник «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Антенна-телесемь», «Европа Плюс», «Авторадио» и «Русское радио».
По затратам лидируют рекламодатели категории «Лекарственные препараты/Пищевые добавки», по сравнению с I кварталом 2012 года их бюджет вырос на 20%. На втором месте – категория «Ритейл», которая увеличила показатели на 0,2%, на третьей строчке – «Продукты питания» (+1,8%). Всего на топ-10 категорий приходится около 84,6% рекламного рынка.
При расчете бюджета использованы официальные расценки телекомпаний и медиа-селлеров, издательских домов, радиостанций без учета налогов, объемных скидок и надбавок за позиционирование и цветность в прессе. При оценке рекламы на ТВ учитывается сезонный коэффициент. При оценке Наружной рекламы учитывается единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и зона размещения конструкции.
*Здесь и далее топ рекламодателей, топ носителей рекламы и топ категорий рекламы рассчитаны без учета Интернет-рекламы.
ТОП-50 рекламодателей (источник: TNS Russia)
Динамика рекламодателей по медиа