Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.03.2013 в 07:40

Indoor вывели в 3D

Компания Displair представила новую технологию, проецирующую рекламу в воздух

6

Иллюстрация Displair

 

Астраханская фирма «ДисплАир Компани» (Displair) представила первый в России воздушный дисплей, работающий по принципу тач-скрина. Новое устройство генерирует воздушную завесу с добавлением мельчайших частиц воды, на которые проецируется интерактивное изображение или видео. Расположенные внутри устройства датчики позволяют считывать любое прикосновение к воздушному экрану - так же, как это делается на обычном планшете или смартфоне.

Новый проект стал возможен благодаря масштабным инвестициям. Весной прошлого года венчурный фонд LETA Capital вложил в разработку молодого астраханского изобретателя Максима Каманина 1 млн долларов. Также среди инвесторов в СМИ упоминается президент фонда EDventure Holdings Эстер Дайсон, экс-директор по развитию "Одноклассников" Александр Бадерко и другие лица. Общий объем привлеченных вложений оценивается в 3,5 млн долларов.

Само изобретение представляет собой черную консоль около 120 см в высоту, из которой вверх распыляется завеса из мельчайшей водной пыли (пыль столь мала, что при соприкосновении с предметами не оставляет на них влажных следов). На эту завесу встроенное или отдельно стоящее устройство может проецировать любой контент: видео, программный интерфейс, 3D-модели и т. д. Размер проекции по ширине составляет 30 дюймов (около 80 сантиметров) с разрешением 1024 на 868 пикселей; впрочем, высота изображения может варьироваться в зависимости от того, насколько далеко от "экрана" расположен сам проектор.

По словам создателей, устройство, работающее на базе операционной системы Android, подходит для самого широкого спектра задач - от рекламной коммуникации до развлечения и даже медицинских и образовательных целей.

Первая промышленная партия в тысячу устройств, произведенных в Китае, будет доступна для покупателей к первому октября. Рыночная стоимость displair1 в России составит 398 тыс рублей, однако изобретатели не исключают, что с расширением продаж экран подешевеет на порядок. В эту сумму войдет гарантийное обслуживание и услуги менеджера, обучающего работе с устройством. Все экраны будут оснащены вайфаем, что позволит объединять их в сеть, программируемую на расстоянии.

Сама идея парящего в воздухе полупрозрачного тач-скрина вполне может показаться воплощенным в жизнь кадром фантастического фильма, однако технология пока имеет целый ряд особенностей, которые легко счесть недостатками. Экран displair1 не настолько четок, чтобы хорошо отображать мелкий или даже сравнительно крупный шрифт, к тому же сама поверхность заметно колышется уже в полуметре от генерирующего устройства.

Создатели и сами признают спорные черты своего изобретения. «Пока что это так. Мы работаем над улучшением нашей технологии», - говорит основатель стартапа Максим Команин, подчеркивая при этом, что нестабильность экрана может даже сыграть на руку некоторым видам контента: например, роликам с изображением пламени, воды и вообще стихий.

По словам разработчиков, устройство потребляет 400 ватт электроэнергии и около полутора литров воды в час: встроенный в displair резервуар рассчитан на 15 литров, так что при некруглосуточной работе достаточно заправлять его один раз в день. Для экрана подходит обычная водопроводная вода, поскольку фильтры в него уже встроены.

Единственным ограничением, как и с любой проекцией, является отсутствие прямого солнечного света. Также displair не рекомендуется устанавливать в помещении площадью менее 25 м2: для большего пространства расход воды в устройстве недостаточно велик, чтобы повлиять на микроклимат. Ресурс работы «безэкранного дисплея» составляет полтора-два года.

Представляя новое устройство, г-н Команин подчеркнул его потенциальную привлекательность для рекламодателей: по наблюдениям разработчиков над несколькими сдаваемыми в аренду моделями, сама новизна воздушного экрана и связанный с ней интерес публики продлевают длительность рекламного контакта до 1-5 минут. По словам изобретателя, в будущем экран также можно будет ароматизировать.

Стоит отметить, что за рубежом уже существуют аналоги нового устройства, которыми, однако, невозможно управлять с помощью прикосновения к проекции. Еще одно преимущество российского воздушного дисплея – его габариты: так, вес моделей финского производителя FogScreen колеблется от 85 кг до 185 кг, тогда как экраны астраханской компании весят всего 25 кг.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.