Иллюстрация depositphotos
Доля доходов Москвы от установки объектов наружной рекламы и информации на имуществе Москвы в 2015 году составила 3,9%. По итогам года в городскую казну от сдачи в аренду мест для размещения наружки поступило около 7 млрд рублей, сообщает Outdoor.
Напомним, в 2013 году в Москве было разыграно 7366 рекламных конструкций. Тогда победителями стали семь компаний: Russ Outdoor, ООО "Художественно-производственное объединение" ("Руан"), Gallery, "Расвэро", "Олимп", "Илион", ООО "ТРК". При стартовой цене в 22 млрд рублей компании предложили в совокупности почти 75,3 млрд рублей. Срок действия договоров составлял 10 лет. После подписания контрактов операторы заплатили городу за первый и за десятый год.
Однако затем в связи с тяжелой ситуацией на рынке наружной рекламы операторы попросили московские власти смягчить требования по оплате счетов, в частности, они предлагали властям зачесть уже внесенный платеж за десятый год в качестве платежа за 2016-й, а также просили рассмотреть возможность платежа в рассрочку, два раза в год. Но московские власти не пошли на уступки, поэтому операторам пришлось взять кредиты для оплаты счетов.
Несмотря на то, что московский бюджет существенно пополнился за счет произведенных оплат, жесткая позиция властей привела к банкротству сразу нескольких операторов наружной рекламы.
Так, к конце мая текущего года Банк Москвы подал заявление о признании банкротом компании "Олимп", в связи с тем, что оператор наружной рекламы не исполнил обязательства по кредитным соглашениям. Случай с "Олимпом" стал не единственным на столичном рекламном рынке. Ранее заявление о банкротстве подала компания "Никэ", а в начале мая суд признал несостоятельным "Авто селл", бывшего подрядчика московского метрополитена.