Технологическая платформа NativeRoll в партнерстве с известными digital медиаресурсами открыла рекламодателям доступ к премиальному видеоинвентарю. В отличие от In-stream, видеоформаты Out-stream показываются вне видеопотока в режиме автоплей, в момент попадания плеера в зону видимости. К платформе NativeRoll подключились Axel Springer Russia, ИД «Коммерсант», ИД Look At Media, медиахолдинг C-Media, медиа-группа Web Prime Group, ИД «Комитет», Slon.ru, Sports.ru, Спорт-Экспресс, BabyBlog.ru, Baby.ru и другие известные издатели.
Платформа была разработана при технологическом участии сервиса видео дистрибуции Seedr, возглавляемым известным специалистом Андреем Бузиной. Подробностями о новой платформе поделился генеральный директор и сооснователь сервиса Антон Бещеков.
Видео растет по доходам
Видеореклама является сегментом медийной интернет-рекламы, который показывает положительную динамику, даже в нынешнее непростое для экономики время. Согласно данным Vi и GPMD, рост сегмента в прошлом году составил 45%. В этом году он не превышает 10%, что позволяет видеорекламе оставаться единственным сегментом медийной рекламы в России, сохранившим положительную динамику роста.
Видеосмотрение в интернете переживает небывалый рост, особенно с учетом появления в Facebook автоплей видео. Несмотря на первоначальную критику, автоплей доказал свою состоятельность как инструмент вовлечения в просмотр. Пользователь с меньшей вероятностью нажмет на кнопку play, но с большей вероятностью продолжит смотреть видео, если сюжет с первых секунд его увлечет, констатируют эксперты.
Привычным способом коммуникации с аудиторией сайтов является баннерная реклама. С течением времени баннеры эволюционировали в размерах и форматах с целью максимально привлечь внимание пользователя. Однако, несмотря на это расходы на баннерную рекламу продолжают сокращаться в бюджетах тех рекламодателей, которые все больше отдают предпочтение видеорекламе.
Наличие рекламного видеоинвентаря в большинстве случаев является привилегией видеохостингов, онлайн-кинотеатров и ресурсов, которые инвестируют в создание собственного видеоконтента. При этом крупные издательские дома продолжают инвестировать в производство профессионального редакторского контента, ориентированного на читающую аудиторию.
Благодаря выработанной редакционной политике и качеству редакторского контента интернет-издатели привлекают аудиторию с определенными интересами. Видеохостинги являются местом скопления большого количества развлекательного контента, который привлекает к себе внимание в большей степени молодой аудитории. Возрастная аудитория, которую принято относить к платежеспособной, ежедневно потребляет контент на популярных медиа ресурсах.
Как работает NativeRoll
Об особенностях функционирования нового сервиса Sostav.ru рассказал генеральный директор Антон Бещеков NativeRoll. Технологическая видео-платформа предлагает размещение видеорекламы в премиальном редакторском контенте сайтов:
Принцип работы Out-stream формата NativeRoll:
- Видеоплеер статично размещается внутри редакционного контента;
- Видео автоматически начинает воспроизведение, когда плеер попадает в зону видимости пользователя;
- Если плеер пропадает из зоны видимости пользователя, видео останавливается.
«В рамках сервиса NativeRoll мы создаем ценности для медиа и рекламодателей, а также расширяем границы экосистемы видеодистрибуции. Рекламодатели получили возможность показывать видео в brand safe окружении, а также уникальный доступ к ядру аудитории сайтов с помощью видео. Биллинг в рамках платформы NativeRoll осуществляется за целевые просмотры видео исключительно в зоне видимости пользователя, а не за показы, как это происходит с другими форматами. Паблишерам (издателям - прим. ред.) мы даем качественный рекламный видеопродукт, который можно продавать как самостоятельно, так и с нашей помощью» - говорит Антон Бещеков.
Особенностью формата NativeRoll является то, что видеоплеер нативно размещается в статье, не раздвигая редакционный контент в момент чтения. Это дает возможность пользователю сразу идентифицировать рекламное сообщение и при желании пропустить его. Формат NativeRoll по умолчанию таргетируется на аудиторию, которая погружена в чтение контента, поэтому данный видеоинвентарь представляет особую ценность для рекламодателей с точки зрения качества трафика. За счет особенности работы формата также решается проблема видимости рекламы (viewabilty). В рамках рекламных кампаний формат NativeRoll уже используют такие крупные рекламодатели, как Nestle, Nissan, Viber, Huyndai, Huawei, Bork, Samsung.
К платформе NativeRoll уже подключились Axel Springer Russia, ИД «Коммерсант», ИД Look At Media, медиа-холдинг C-Media, медиа-группа Web Prime Group, ИД «Комитет», Slon.ru, Sports.ru, Спорт-Экспресс, BabyBlog.ru, Baby.ru и другие известные паблишеры.
«Отправка сообщений и звонки являются базовым функционалом Viber, над улучшением которого мы постоянно работаем. Мы предпочитаем использовать видео вместо других display-форматов”, - отмечает Михаил Пашинцев, digital marketing manager Viber Russia. “Для нас важно, чтобы при контакте с видеорекламой пользователь понял наше сообщение и четко его интерпретировал. NativeRoll дает возможность закупать инвентарь по модели СPV на сайтах, которые до недавнего времени не могли предложить рекламных продуктов аналогичных In-stream. Мы довольны сотрудничеством».
Отдельно стоит обратить внимание на возможности данного формата в mobile web. Как известно, автоплей видео невозможен на iOS устройствах. Технология NativeRoll смогла обойти эти ограничения и предоставить площадкам продукт, который монетизирует мобильный трафик с iOS устройств и показывает видео со звуком автоматически при попадании плеера в зону видимости.
«В последнее время мы наблюдаем возросший спрос на видео. Благодаря технологии NativeRoll, мы можем предложить клиентам kommersant.ru качественный рекламный видеопродукт со всеми стандартными метриками видеорекламы», - комментирует руководитель отдела продаж интернет рекламы “КоммерсантЪ” Марина Филатова.
В качестве примера авторы приводят кампанию одного из производителей бытовой техники. В качестве креатива было использовано видео длительностью 30 секунд, рассказывающее о новом продукте производителя. Процент досмотра в рамках кампании составил 29%.
Количество полных просмотров видео - 90 192. Итоговая стоимость полного просмотра 30 секундного видео для рекламодателя оказалась в районе 3 рублей. Среднее время контакта с видео составило 14 секунд.
С целью увеличения конверсии в рамках кампании было принято решение привлечь внимание пользователей с помощью тизерной текстовой аннотации, на которую пришлось 87% переходов. Клики по аннотации - яркий пример того, что пользователи кликали на плеер не с целью остановить видео, а с целью получить дополнительную информацию о рекламируемом продукте. В итоге, переходы по аннотации конвертировалось в реальные продажи.
В качестве контента для размещения были выбраны сайты спортивной тематики, сайты посвященные автомобилям, а также бизнес-ресурсы. Контентный таргетинг по интересам мы предлагаем рекламодателям по умолчанию. За счет показа видео непосредственно в момент потребления контента становится понятно, что пользователь имеет определенную сферу интересов.
Также данный продукт открывает новые возможности как для паблишеров, так и для рекламодателей в области дистрибуции branded video. Многие площадки не допускают возможности размещения видео по клику (текущая модель посева видео в плеере YouTube - CPV), так как это не приносит им ожидаемой прибыли. Формат NativeRoll, где видео воспроизводится с помощью автоплея, дает возможность паблишерам размещать branded video на своих ресурсах, а для рекламодателей открывается доступ к аудитории тематических медиаресурсов.
NativeRoll объединяет в себе ad-serving технологию, интерфейс для управления кампаниями на стороне площадки, real-time доступ к статистике, а также таргетинг по аудиторным интересам. Подключение к платформе открывает паблишерам доступ в личный кабинет со статистикой трафика по данному инвентарю, возможность самостоятельного заведения рекламных кампаний, а также функционал для формирования детальных отчетов.
«Разрабатывая данный продукт, мы уделили особое внимание вопросу user experience. Наш формат не прерывает чтение внезапным появлением рекламы. Таким образом, паблишеры сохраняют лояльность аудитории к своим ресурсам», - резюмирует Антон Бещеков.